За одиннадцать лет по миру разошлось свыше 3,5 миллионов компактных хэтчбеков Toyota Yaris/Vitz двух поколений, причем около 1,4 миллионов из них осели в Японии. Вот и автомобиль третьего поколения вскоре начнет продаваться в Японии под именем Vitz, а в середине следующего года в Европе ― под привычным для нас названием Yaris. В конце уходящего 2010 года правительство утвердило новые условия режима промсборки, по которым иностранные автопроизводители до конца февраля 2011 года смогут подписать дополнительные соглашения. В обмен на восьмилетние льготы на ввоз комплектующих автопроизводители в течение трех лет должны создать или модернизировать действующие мощности по выпуску 300-350 тысяч автомобилей в год соответственно (ранее требовалось 25 тысяч машин). За пять лет локализация производства должна достичь 60% (ранее было 30%) – для достижения этого показателя необходимо, в частности, создать в России производство двигателей или коробок передач, которые должны устанавливаться как минимум на 30% выпускаемых автомобилей.
Создававшие этот автомобиль явно грезили авиацией. Потому что пусковая кнопка здесь находится среди других переключателей на... потолке! Вместо подстраиваемого сиденья — приборный щиток с баранкой и педальным узлом, как в истребителе, «подъезжает» к пилоту. Извините, к водителю! В середину подушки каждого кресла вмонтирована массивная скоба с надписью Pull («Тянуть на себя»). Но это не катапульта, как можно было бы подумать, — этими рукоятками открываются двери! Место рычага коробки передач занимает изогнутый «кочергой» кронштейн, похожий на ручку управления тягой двигателя в кабине самолета. Да, именно тягой, потому что за кабиной здесь размещаются... турбины! |