Свою родословную Nissan Sunny ведет от компактного седанчика Datsun 1000 образца 1966 года. Под какими только именами не выпускался с тех пор «солнечный» Nissan: Almera, Sentra, Laurel, Pulsar, Tsuru… Вдобавок кроме марок Nissan и Datsun автомобиль носил эмблемы Renault и Samsung. В 2004 году на смену японской модели Sunny пришла Tiida, построенная, как и компактвэн Note, на растянутой платформе В.
И вот ― Sunny возвращается. Причем не локально, а глобально. В январе новый седан начнут продавать в Китае, а после ― в 170 странах мира, включая США и Западную Европу. Выходит, именно о Sunny японцы рассказывали нашему корреспонденту Сергею Знаемскому еще год назад на автосалоне в Токио! Тогда они сообщили, что считают тиидовскую платформу В неперспективной и потому создали новую Микру на «глобальной» платформе V (от слова versatility, «многосторонность»), предназначенной также для некоего однообъемника и седана с колесной базой 2600 мм.
Колесная база нового Sunny ― ровно 2600 мм, спереди, как и у Микры, стойки McPherson, сзади ― скручивающаяся балка. Интерьер, не считая приборов и верхушки центральной консоли, микровский, и выпускают автомобиль ради удешевления производства ― в Китае, на совместном предприятии Dongfeng Nissan в Гуанчжоу, где с 2003 года выпускали прежний китайский Sunny, а сейчас делают модели Teana, Tiida, Qashqai и X-Trail.
Под капотом Sunny ― модернизированный полуторалитровый агрегат HR15DE, как у кроссовера Juke для японского рынка: 112 л.с., 139 Нм. В базовой комплектации седан оснащается пятиступенчатой «механикой», за доплату предлагается вариатор Xtronic CVT, улучшающий экономичность седана с «механических» 6,1 л/100 км до 5,8 л/100 км.
В Китае новый Sunny стоит от 12500 до 16900 долларов. Но для нас главный вопрос ― есть ли среди 170 «солнечных» стран Россия? По всей видимости, нет. В ниссановском представительстве уверяют, что Sunny к нам поставляться не будет. И в Renault в роли нового Логана его тоже не видят.