По замыслу разработчиков машина должна была заменить в модельной линейке корейской компании Elantraуниверсал. Задумка удалась. Hyundai Matrix, что называется, пошел и у себя на родине, и в Европе, и у нас в России. Помимо доступной цены и достойных потребительских качеств в этом есть заслуга и оригинального дизайна, который разрабатывался в содружестве со специалистами кузовного ателье Pininfarina.
На конвейере эта модель держится до сих пор. Рестайлинги проводились в 2006 и 2008 годах.
Машины 2008 модельного года отличаются слегка измененными передним бампером, противотуманками, радиаторной решеткой и отсутствием надписи «Pininfarina» на борту.
Matrix не блещет техническими изысками, принятыми в этом классе. Например, двери у него обычные, а не сдвижные. А в салоне можно двигать лишь задний диван (целиком либо по частям) и менять угол наклона его спинки.
За рулем будет удобно даже баскетболисту. И это отнюдь не преувеличение. Эргономичность водительского места вообще весьма достойная. Правда, расположение приборной доски в центре передней панели с непривычки может показаться неудобным.
У машины довольно длинная колесная база, но короткий задний свес, поэтому и багажник получился небольшим. Зато при сложенном заднем диване его объем увеличивается почти до 1300 л.
На вторичном рынке наиболее распространены экземпляры, ранее проданные в России. Впрочем, время от времени встречаются машины, привезенные из Европы или Кореи.
Оснащение автомобилей напрямую зависит от объема двигателя. Так, базовые модификации
Версии с двигателем 1,8 л, помимо этого оснащались бортовым компьютером, АБС и подогревом передних кресел. В списке опций для бензиновых машин числилась АКП.
Как ни странно, но этот минивэнчик способен довольно быстро передвигаться. Подавляющее большинство Matrix оснащались бензиновыми двигателями 1,6 л и 1,8 л (103 и 123 л. с. соответственно).
Даже в самой скромной модификации автомобиль обладает неплохой динамикой. Правда, автомат заметно ухудшает его темперамент. Зато
Двигатели Matrix не гнушаются
Упругое и энергоемкое шасси обеспечивает машине неплохую плавность хода и при этом азартную управляемость. Положительно сказывается и довольно низкий центр тяжести: высота автомобиля — всего 1630 мм.