Третье поколение Nissan Maxima благодаря привлекательной стоимости, достойным потребительским качествам и высокой надежности пользовалось у россиян стабильным спросом.
На нашем вторичном рынке в основном распространены Maxima, ранее проданные новыми российскими дилерами.
Второй источник поступления Maxima — Северная Америка. Среди технических особенностей заокеанской сборки такие неудобства, как настройка головной оптики и оцифровка приборов в милях.
Седан длиной под 5 м производит впечатление гораздо более дорогого автомобиля, чем есть на самом деле.
Дизайн интерьера строг и функционален. Центральная консоль изящно вписана в переднюю панель.
Спереди просторно. Правда, рослым людям с полным комфортом устроиться на водительском кресле не удастся
На втором ряду сидений двое взрослых усядутся свободно. При желании поместится и третий, однако среднему пассажиру станут мешать выступающий горб отформованной под два места подушки дивана и тоннель.
Уже в стандартной комплектации автомобиля четыре подушки безопасности, ABS, иммобилайзер, кондиционер и электропакет (стекла и обогреваемые зеркала). Однако на вторичном рынке преобладают версии, дополнительно оснащенные бортовым компьютером, литыми дисками и климат-контролем. Обычно трехлитровые модификации Maxima попадаются с кожаным салоном, автоматом, хорошей аудио-системой, навигацией и ксеноновыми фарами.
Кузов изначально отлично защищен от коррозии. При покупке проверьте, как открываются и закрываются все двери, особенно водительская.
Независимо от времени года на понравившемся экземпляре включите подогрев сидений. Если он не работает, смело требуйте у продавца скидку на 14 000—16 000 руб. — замена элементов подогрева одного кресла стоит примерно столько.
Для Nissan Maxima предлагались только бензиновые
Двигатели схожи по конструкции: в приводе газораспределительного механизма у обоих металлическая цепь, срок службы которой — до 250 000 км. Правда, при ее замене приходится снимать силовой агрегат, что в общей сложности обходится примерно в 30 000 руб.
Независимо от пробега и года выпуска машины можно ожидать выхода из строя одной-двух (из шести) катушек зажигания. У официалов каждая стоит под 4000 руб. Многие владельцы подержанных Maxima приобретают катушки в магазинах запчастей, где они как минимум вдвое дешевле. Если на месте ночной стоянки автомобиля остаются маленькие лужицы масла, значит, пора на сервис для замены заднего сальника коленчатого вала. Сам он стоит недорого, но с работой придется выложить примерно 15 000 руб.
Среди особенностей трехлитровых Maxima — вискомуфта в дифференциале, выполняющая функцию мягкой блокировки и позволяющая уверенно стартовать на миксте.
Подержанный Nissan Maxima — выгодное приобретение уже потому, что не приходится переплачивать за громкое имя. Примерно половина одноклассников кичатся высоким статусом марки, и это обходится их владельцам в немалые деньги.