Подогреватель Северс охлаждающей жидкости работает от 220 В на двигатель Тойота 7а, но данная статья будет полезна и для двигателей 5а, 4а, так как расположение элементов одинаковое
Стоимость установки в Аудиомобиль СТО 1500 руб
Время установки 2 часа
Для установки подогревателя потребуется
Северс на 1.5 кВт
Монтажный комплект 2000 для японских автомобилей
1 литр охлаждающей жидкости
Все соединения промазываем герметиком
Монтажный комплект 2000
Северс 1.5
Устройство и принцип работы подогревателя Северс
1 - ТЭН; 2 - терморегулятор; 3 - термовыключатель; 4 - провод; 5 - корпус; 6 - шарик; 7 - клапан; 8 - входной патрубок; 9 - выходной патрубок; 10 - ограничитель хода; 11* - пробка; 12 - крышка; 13 - дренажное отверстие
- перед запуском двигателя при низких температурах окружающей среды электронагревательный элемент (ТЭН) 1 через замкнутые контакты терморегулятора 2 и аварийного термовыключателя (без самовозврата) 3 подключают проводом 4 к сети напряжением 220 В, в результате чего происходит нагрев жидкости внутри корпуса 5;
- в начальный период прогрева за счет повышения температуры жидкости происходит повышение давления внутри корпуса 5;
- шарик б клапана 7 перекрывает поступление жидкости во входной патрубок 8, и жидкость, заключенная в корпусе 5, по мере ее прогрева устремляется вверх через выходной патрубок 9;
- внутри корпуса 5 образуется пониженное давление, вследствие чего, шарик б перемещается до ограничителя хода 10 и жидкость начинает поступать через открытые каналы клапана 7 по входному патрубку 8;
- в результате устанавливается направленная термосифонная циркуляция жидкости через подогреватель и жидкостные полости системы охлаждения двигателя;
- терморегулятор 2, имеющий тепловой контакт с фланцем ТЭН 1, осуществляет контроль температуры выходящей жидкости через выходной патрубок 9 и предотвращает перегрев подогревателя, за счет размыкания контактов;
- при снижении температуры терморегулятора 2 его контакты переходят в замкнутое состояние, и происходит следующий цикл подогрева жидкости;
- таким образом, обеспечивается поддержание температуры жидкости в системе охлаждения двигателя в заданных пределах;
- подогреватель оснащен аварийным термовыключателем 3, имеющим также тепловой контакт с фланцем ТЭН 1, в месте, где закреплена оболочка ТЭН 1 внутри корпуса 5, предназначен для отключения подогревателя от сети при ненормальной работе (отказ терморегулятора, полное отсутствие ОЖ!), подключен последовательно в цепь ТЭН 1 и терморегулятора 2;
- пробка 11 служит для слива ОЖ при техническом обслуживании подогревателя или автомобиля (изготавливается по заявке потребителя);
- крышка 12 обеспечивает крепление провода 4 и закрывает электрическую часть от внешней среды.
- дренажное отверстие 13 предназначено для слива конденсата.
Забор охлаждающей жидкости со сливного отверстия в блоке двигателя через штуцер.
Подача охлаждающей жидкости в верхний патрубок радиатора через тройник.
Подача охлаждающей жидкости в верхний патрубок радиатора через тройник.
Снимаем защиту. Сливаем в емкость антифриз
Кронштейн крепим к передней подушке
Устанавливаем с помощью шпилек Северс
Устанавливаем штуцер в блок двигателя, в место сливной пробки
Тройник подключаем в верхний патрубок, который идет в блок
После завершения монтажа перед заполнением системы охлаждения необходимо залить в подогреватель через выходной рукав охлаждающей жидкости