Идеальная подгонка кузовных элементов, великолепная игра узнаваемых граней и тонко прочерченные линии изгибов превращают Ghost в подлинный шедевр. Тонкая ручная работа заметна буквально в каждой детали: будь то идеально отполированные металлические накладки на пороги, шикарные декоративные вставки из ценных пород дерева или гладкая, без единой складки, кожаная обивка салона. Представьте себе: на создание одной машины уходит 22 дня, из которых только пятислойная окраска кузова занимает целую неделю.
Парадоксально, но факт: RollsRoyce Ghost опровергает расхожее мнение, что подобные автомобили созданы для людей, привыкших передвигаться исключительно на заднем сиденье. Поверьте, водительское место этой модели сулит ничуть не меньше удовольствия.
Легкий (всего 2360 кг) и маневренный Ghost оснащается новым V12 объемом 6,6 литра. Бензиновый монстр развивает сумасшедшие 570 л. с. мощности и 780 Нм крутящего момента — сухие цифры технических данных сами по себе способны вызвать благоговейный трепет. А стоит только завести этот образец технической мысли...
На холостых оборотах из-под капота призывно доносится приглушенный ропот. Нажмешь на газ посильнее — и автомобиль вздрогнет и покачнется, словно подтверждая: сила есть! Конечно, великолепная шумоизоляция надежно оберегает сидящих в салоне от звуков извне, но для бархатистого, породистого и приятного «голоса» двигателя будто бы сделано исключение. Мотор настолько легко и непринужденно набирает обороты, что запас тяги кажется неиссякаемым. Разгон поистине впечатляет: на спурт с места до 100 км/ч уходит менее 5 секунд. Но движется седан величаво, без малейших намеков на нервозность: 8-ступенчатый автомат незаметно тасует передачи, а умная пневмоподвеска изящно подстраивается под любой тип покрытия под колесами. Ghost не едет — парит над дорогой! Он одинаково комфортен на неровной подмосковной трассе или идеально гладком асфальте спецтрассы в районе аэропорта Внуково.
Управлять Ghost на удивление легко — чувство автомобиля на высоте. Правда, маленький Rolls больше напоминает не родственную «семерку» BMW, а Mercedes
Водитель любой комплекции легко найдет удобную посадку — набор и возможности регулировок безупречны. Как и эргономика салона: все под рукой. И вроде бы нет ничего лишнего. Впрочем, коечто скрыто от глаз. К примеру, за большой деревянной панелью на передней консоли установлен цветной графический дисплей навигационной системы. «Веко» эффектно приподнимается каждый раз, когда требуется просмотреть информацию или же задействовать какую-либо функцию. На приборном щитке традиционно отсутствует тахометр — его место занимает указатель доступного запаса мощности в процентах. Традиция! А темное поле под приборами — еще один полноценный экран, на который выводится различная путевая информация.
Еще одна традиция — обязательный холодильник, который есть в каждом Rolls-Royce. Впрочем, это лишь очередная деталь, подчеркивающая высшее предназначение модели. Как и спрятанный в торце передней двери зонтик, который, впрочем, уже давно не является эксклюзивом — такая фишка есть даже у Skoda Superb. Зато достать зонтик из Ghost можно одним легким движением, выходя из машины. Равно как и распахнуть дверь: от заднего пассажира требуется лишь нажать одну-единственную кнопку.
Но выходить из Rolls Royce Ghost не хочется. Внутри, в абсолютной тишине, среди мягких ворсовых ковров, изысканной кожи, дерева и аллюминия чувствуешь себя абсолютно счастливым. Подгоняешь сиденье, включаешь телевизор, настраиваешь климат, достаешь бутылочку вина... И просто говоришь шоферу: «Домой!»
Шик, блеск, красота! И не надо думать о цене, тем более что она явно не ограничивается указанной суммой «От...». Ghost новее и элегантнее, чем Phantom, да к тому же быстрее. Иных аргументов в пользу более «скромной» модели у нас не нашлось. Да и какие еще могут быть аргументы у роскоши?