Установка Вебасто на Ваз 2115 с двигателем 2111.
Инструкция по установке подойдет к моделям ваз 15i, 14i с двигателем ХТА 2111
Устанавливаемое оборудование Webasto Thermo 46 Тип BW46S
снять АКБ
снять воздушный фильтр
открыть крышку топливного бака, провентилировать бак
снять защиту картера двигателя
Место установки подогревателя
Подогреватель (1/2) монтируется в моторном отсеке в вертикальном положении справа по направлению движения на стойке
амортизатора. См. рис.1.
Примечание: здесь и далее большая стрелка указывает направление движения автомобиля
Произвести макетирование на месте установки. Для этого установить отопитель как показано на рис.2. Наклонить
подогреватель в сторону стрелки примерно на 10-150
-
сделать отметки положения кронштейна
-
снять кронштейн с подогревателя и приложить к отмеченному месту
-
просверлить по месту 3 отв ∅8 мм. См. рис.2
-
согнуть кронштейн по профилю стойки амортизатора
-
закрепить кронштейн на 3-х на винтах М6
-
закрепить подогреватель на кронштейне
-
ослабить на подогревателе хомут крепления горелки
-
повернуть горелку вокруг оси как показано на рис.2
-
затянуть хомут
Подключение к жидкостному контуру
2. термостат радиатора системы отопления
3. двигатель Ваз 2115
4. подогреватель Webasto
5. радиатор штатного отопления автомобиля
6. радиатор системы охлаждения
→ циркуляция охлаждающей жидкости при работающем двигателе автомобиля
→→ циркуляция охлаждающей жидкости при работающем подогревателе Webasto
Все шланговые хомуты затягивать с моментом 2,0+0,5 Нм! Предусмотреть емкость для сбора вытекающей охлаждающей жидкости!
Шланги прокладывать без заломов!
В дальнейшем рассматривается схема последовательного подключения подогревателя в охлаждающий контур автомобиля (inline) (рис.3)
-
отрезать от шланга охлаждающей жидкости, входящего в стандартный комплект подогревателя, 3 куска с загибом 900:
1) 700 мм. ( от выхода двигателя к входу подогревателя):
2) 800 мм. ( от выхода подогревателя к входу в радиатор отопителя салона)
3) 100 мм. Для подключения шланга 2) к выходу из подогревателя
-
поставить под днище автомобиля емкость для слива тосола
-
снять резиновый шланг от выхода двигателя к входу к печке
-
соединить выход из двигателя со входом в подогреватель (помпой) шлангом (1/5) с помощью хомутов. Закрепить шланг на передней стенке кузова с помощью хомута
-
соединить выход из подогревателя со входом в отопитель салона с помощью шлангов 2) и 3) используя входящие в комплект хомуты и пластиковую трубку ∅18х18 мм.
Система отвода выхлопных газов
проложить выпускной трубопровод( 1/5, 1/6) от отопителя к днищу как показано на рис. 5,6
-
обрезать трубопровод на необходимой длине
-
надеть трубопровод на выхлопной патрубок подогревателя и затянуть хомутом
-
противоположный конец закрепить на раме кузова с помощью хомута (2/6)из комплекта
-
направить срез трубопровода вниз (рис.6)
Вследствие высокой температуры отработавших газов трубопровод не должен касаться резиновых и пластиковых деталей.
Забор топлива осуществляется из обратного топливопровода слива с помощью входящего в комплект тройника Webasto.
-
снять топливный шланг сливной магистрали (1/8)
-
разрезать трубку как показано на рис.8
-
вставить тройник Webasto (2/7,8) и затянуть хомутами
-
надеть резиновый шланг (3/8) из комплекта на тройник и затянуть хомутом.
-
вставить меканиловый топливопровод в шланг (3/8). Следить чтобы его конец стыковался с тройником!
-
вставить топливный шланг сливной магистрали обратно как показано на рис.7
Топливный дозирующий насос
Во время установки обращать внимание на правильное позиционирование!
Насос (2/10) устанавливается на передней стенке кузова под капотом на штатной шпильке М6 Рис.10
-
надеть на насос резиновый хомут (2/8)
-
закрепить дозирующий насос на шпильке гайкой как показано на рис.8
-
проложить меканиловый топливный шланг от места забора топлива к всасывающей стороне насоса (сторона без колодки) и обрезать на нужной длине
-
соединить топливный шланг со штуцером насоса посредством резинового шланга и 2-х хомутов
-
соединить нагнетающую сторону насоса (сторона с колодкой) с топливным штуцером подогревателя (2/2) меканиловым топливным проводом, используя также резиновые шланги и хомуты
-
зафиксировать топливный шланг на стенке кузова с помощью белых пластиковых застежек
-
проложить электрический кабельный жгут (2 провода - коричневый и синий) от отопителя к топливному насосу и обрезать на нужной длине. Надеть штекерную насадку, плоский штекер, скомплектовать штекерную гильзу и подключить кабельный жгут к насосу
-
Для обеспечения долговечности и надежности работы топливного дозирующего насоса рекомендуется устанавливать перед ним топливный фильтр тонкой очистки
Место установки блока управления должно быть защищено от попадания воды и грязи! Место установки-между левым крылом и АКБ
-
смазать гнезда штекеров антикоррозийным гелем
-
вставить штекерные колодки в гнезда согласно схеме
-
закрепить блок управления(1/11) на крыле с помощью саморезов
Электрические подключения
-
проложить пучок от жгут проводов Webasto (1/12)через технологическую заглушку гидрокорректора фар (слева на
стенке кузова в области ног) в салон автомобиля
-
протянуть пучок к консоли панели приборов Подключить вентилятор отопителя салона согласно электрической схеме
-
проложить черный провод 2,5 мм2 и красный 4 мм2 (подводящий красный провод 2,5 мм2 с ножки 3 колодки В к колодке предохранителей) Данный провод можно определить прозвонив тестером красные провода 4 мм2 идущие через колодки предохранителей)
-
снять колодку с желтым проводом с синей полосой (1/13) с кнопки включения вентилятора отопителя салона
-
надеть штекер на черный провод 2,5 мм2 (2/13)и вставить его в гнездо кнопки вентилятора
-
закрепить штекер на красном проводе 4 мм2 (3/13) и вставить его в колодку с желтым проводом с синей полосой
соединить красный провод с белой полосой 1,5 мм2 от жгута отопителя с кнопкой включения габаритного освещения
Крепление предохранителей Вебасто
-
закрепить держатели колодки предохранителей "Webasto"винтами саморезами на стенке кузова крыле
-
-
защелкнуть колодки на держателях
Клеммы массы (2 корич. провода 2,5 мм 2) крепятся на штатных шпильках кузова или саморезах
Красный провод питания отопителя 4 мм 2 подключить к "+" клемме АКБ после ее установки на штатное место
Желтый провод 0,75 мм2 (3/11)со штекером, предназначенный для подключения компьютерной диагностики.
-
снять с подогревателя пластмассовую крышку
-
вставить штекерные колодки в гнезда на подогревателе
-
вставить крышку на место
Место установки таймера всегда согласовывать с клиентом!
-
вынуть заглушку с консоли панели приборов
-
проложить штекер таймера (1/15)к заглушке
-
сделать отверстие под таймер (1/16)по прилагаемому в объеме поставке шаблону
-
вставить 8-контактный штекер в гнездо таймера
-
вставить таймер в гнездо заглушки
-
подключить АКБ
-
демонтированные элементы вернуть в исходное положение
-
проверить все шланги, хомуты, а также электрические разъемы на прочность посадки
-
все свисающие провода и шланги закрепить пластиковыми застежками
-
запустить двигатель, удалить воздушную пробку согласно предписанию ВАЗа. Долить охлаждающую жидкость
-
установить систему отопления автомобиля в положение "тепло".
-
запустить двигатель автомобиля*