Подогреватель Северс Предназначен для предпускового подогрева двигателей внутреннего сгорания транспортных средств и агрегатов, имеющих жидкостную систему охлаждения. Подогреватель подходит как для легковых, так и для грузовых автомобилей отечественного и импортного производства.
Принцип работы: встраивается в систему охлаждения двигателя, питание от электрической сети 220В
Приготовить: инструмент – ключи гаечные; отвёртку (для затяжки хомутов); нож (для резки шланга); охлаждающую жидкость (ОЖ) в количестве 1 литра; емкость для слива ОЖ.
Нарезать рукав резиновый отрезками длиной входной рукав L1 = 700 мм, выходной рукав L2 = 600 мм.
Закрепить кронштейн на подогревателе шпильками при помощи шайб и гаек через втулки (рис. 1).
Установить во входной рукав пружину со стороны подогревателя. Надеть рукава на соответствующие патрубки подогревателя и закрепить соединения хомутами S16-27.
Слить ОЖ.
Обеспечить доступ к шлангу, подающему ОЖ в отопитель салона, показанному на рис.5 (Г) и 6 (Д).
Выкрутить болт передней подушки двигателя (место указано стрелкой А на рис.2).
Подогреватель с кронштейном закрепить на болт подушки двигателя, как показано на рис.2
Разрезать нижний шланг радиатора на горизонтальном участке около двигателя (рис. 3, выноска Б).
Определить подходящий для установки тройник из комплекта 32х14 или 35х14 в зависимости от внутреннего диаметра шланга.
При необходимости вырезать участок 20 мм в шланге для установки тройника.
Надеть хомуты S35-50 на разрезанный шланг.
Установить тройник в разрез шланга, боковым отводом, направленным вниз и к подогревателю.
Затянуть соединения хомутами.
Разрезать шланг, подающий жидкость в отопитель салона, в месте, указанном на рис. 5 (Г) и 6 (Д). Надеть хомуты S20-32, установить тройник в разрез шланга. Боковой отвод направить вниз и в сторону салона рис. 5 (Г).
Затянуть соединения хомутами.
Входной рукав с хомутом надеть на отвод тройника, установленного в нижний шланг радиатора и затянуть соединение хомутом рис. 4 (В).
Зафиксировать рукав ремешками от возможного попадания его на выхлопной коллектор и вентилятор (рис.2 стрелка Е ремешком через трубу гофрированную).
Выходной рукав проложить к тройнику 20х14. Установить в рукав пружину и надеть его с хомутом на отвод тройника см. рис.6 (Д).
Зафиксировать рукав ремешками (показано стрелкой на рис.6).
Сетевой провод следует проложить и зафиксировать крепежными ремешками для обеспечения его сохранности от механических повреждений, а также исключения возможного контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.
Проверить соединения на наличие подтекания ОЖ, при наличии устранить.
Установить, снятые при подготовке детали автомобиля.
Запустить двигатель на 3-5 минут, и после остановки двигателя долить ОЖ до необходимого уровня.
Включить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся ОЖ), проверить нагревание выходного рукава.
Через 3-5 минут выключить подогреватель
Принцип работы: встраивается в систему охлаждения двигателя, питание от электрической сети 220В
Приготовить: инструмент – ключи гаечные; отвёртку (для затяжки хомутов); нож (для резки шланга); охлаждающую жидкость (ОЖ) в количестве 1 литра; емкость для слива ОЖ.
Нарезать рукав резиновый отрезками длиной входной рукав L1 = 700 мм, выходной рукав L2 = 600 мм.
Закрепить кронштейн на подогревателе шпильками при помощи шайб и гаек через втулки (рис. 1).
Слить ОЖ.
Обеспечить доступ к шлангу, подающему ОЖ в отопитель салона, показанному на рис.5 (Г) и 6 (Д).
Выкрутить болт передней подушки двигателя (место указано стрелкой А на рис.2).
Разрезать нижний шланг радиатора на горизонтальном участке около двигателя (рис. 3, выноска Б).
При необходимости вырезать участок 20 мм в шланге для установки тройника.
Надеть хомуты S35-50 на разрезанный шланг.
Установить тройник в разрез шланга, боковым отводом, направленным вниз и к подогревателю.
Затянуть соединения хомутами.
Затянуть соединения хомутами.
Входной рукав с хомутом надеть на отвод тройника, установленного в нижний шланг радиатора и затянуть соединение хомутом рис. 4 (В).
Выходной рукав проложить к тройнику 20х14. Установить в рукав пружину и надеть его с хомутом на отвод тройника см. рис.6 (Д).
Зафиксировать рукав ремешками (показано стрелкой на рис.6).
Заполнить систему охлаждения.
Сетевой провод следует проложить и зафиксировать крепежными ремешками для обеспечения его сохранности от механических повреждений, а также исключения возможного контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.
Проверить соединения на наличие подтекания ОЖ, при наличии устранить.
Установить, снятые при подготовке детали автомобиля.
Запустить двигатель на 3-5 минут, и после остановки двигателя долить ОЖ до необходимого уровня.
Включить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся ОЖ), проверить нагревание выходного рукава.
Через 3-5 минут выключить подогреватель