Установка Подогревателя Северс на Ваз 1117, Ваз 1119, Лада Калина
Принцип работы: встраивается в систему охлаждения двигателя, питание от электрической сети 220В. Охлаждающая жидкость (тосол) нагревается, и расширяясь, вытесняет более холодную, обеспечивая направленную циркуляцию жидкости через электроподогреватель и рубашку охлаждения двигателя.
стоимость подогревателя в магазине Аудиомобиль 2200 рублей
Для подключения подогревателя потребуется монтажный комплект №12 для ВАЗ-1117...-1119 "Калина" с 8 кл. двигателем
стоимость монтажного комплекта в магазине Аудиомобиль 450 рублей
Нарезать рукав резиновый отрезками длиной: в первую очередь (входной рукав) L1 = 200 мм; остаток (выходной рукав) L2 = 400 мм. Закрепить кронштейн на подогревателе шпильками через втулки при помощи шайб и гаек.
Надеть рукава на соответствующие патрубки подогревателя и закрепить соединения хомутами.
Отвернуть сливную пробку блока цилиндров двигателя, открыть крышку расширительного бачка и слить ОЖ.
Прочистить отверстие в блоке для сливной пробки.
Отвернуть болт крепления опоры
Установить кронштейн с высоковольтным модулем на штатное место.
Закрепить кронштейн с подогревателем болтом при этом пробка, находящаяся внизу на подогревателе, не должна касаться защиты двигателя.
Разрезать верхний шланг радиатора
Отрезать 20 мм от края, у одного из оставшихся отрезков шланга, для того чтобы обеспечить оптимальное расположение выходного рукава и тройника.
Надеть хомуты S35-50 на отрезки верхнего шланга радиатора и установить в разрез тройник, таким образом, чтобы боковой отвод тройника был направлен вперед к радиатору и в сторону подогревателя.
Входной рукав с хомутом надеть на штуцер и закрепить соединение хомутом
Надеть хомут на выходной рукав.
Залить через выходной рукав в подогреватель 250 мл ОЖ.
Выходной рукав надеть на боковой отвод тройника и закрепить соединение хомутом.
Поворотом тройника добиться такого положения выходного рукава, чтобы он имел плавный без перегибов подъем от подогревателя к тройнику (возможна подрезка выходного рукава). Затянуть хомуты на шланге радиатора.
Заполнить систему охлаждения через расширительный бачок.
Сетевой провод следует проложить и зафиксировать ремешками для обеспечения его сохранности от механических повреждений, а также исключения возможного контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя
Проверить соединения на наличие подтекания ОЖ, при наличии устранить.
Произвести соединение электрических разъемов, надеть наконечники свечей зажигания и установить воздушный фильтр.
Закрыть крышку расширительного бачка.
Запустить двигатель на 3-5 минут, и после остановки двигателя долить ОЖ до необходимого уровня.
Включить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся ОЖ), проверить нагревание выходного рукава.
Через 3-5 минут выключить подогреватель.
Эксплуатацию подогревателя можно производить только после прогрева двигателя до рабочей температуры (термостат должен быть открыт) и проверки эффективности работы отопителя салона. Это необходимо сделать для устранения воздушных пробок в системе охлаждения.