Автомобильные салоны в Нью-Йорке и Шанхае на этот раз стартовали почти день в день, но китайская выставка ныне котируется повыше. И лишнее тому подтверждение — кроссовер Audi Q3, представленный именно в Поднебесной.
Правда, для Штатов Q3 маловат. Он не только на четверть метра короче Q5 — с длиной 4390 мм от носа до хвоста «ку-третий» оказался даже чуть короче, чем соплатформенный Volkswagen Tiguan! Внешне Q3 и Q5 очень похожи — отличить «младшенького» можно по шестиугольному щиту решетки радиатора и по иной форме окантовывающих светотехнику светодиодных ходовых огней. Но силовой агрегат расположен поперечно, как и у Тигуана, причем колесная база (2630 мм) на 26 мм больше, чем у Фольксвагена, что вкупе с более скромными размерами сказалось на вместительности багажника (460—1365 л против 470—1501 л у Тигуана). Капот и задняя дверь у Audi выполнены из алюминия, что отчасти позволило сделать Q3 немного легче фольксвагеновского собрата — базовая переднеприводная версия весит меньше 1500 кг.
Правда, в случае с Audi это будет автомобиль не с мотором 1.4 TSI, а с 140-сильным турбодизелем 2.0 TDI и шестиступенчатой «механикой». Самая скромная бензиновая версия — Q3 с «турбочетверкой» 2.0 TFSI, дефорсированной до 170 л.с., полноприводной трансмиссией quattro с муфтой Haldex, подключающей задние колеса, «механикой» либо «роботом» S tronic. Причем на Q3 дебютирует новая версия поперечно расположенной фольксвагеновской преселективной трансмиссии — с семью передачами и мокрыми сцеплениями. Изменены и алгоритмы ее работы: например, при движении накатом S tronic теперь может размыкать оба сцепления и ради экономии топлива фактически позволяет автомобилю катиться на «нейтрали».
На вершине гаммы — турбодизельный Audi Q3 2.0 TDI мощностью 177 л.с. и кроссовер с «полноценной» 211-сильной версией бензинового мотора 2.0 TFSI. Такие машины могут быть только полноприводными и только с трансмиссией S tronic.
В качестве опций для Q3 будет доступна система Audi drive select, позволяющая менять производительность электроусилителя руля и «остроту» акселератора, а также подвеска с электронноуправляемыми амортизаторами. Из ассистирующей электроники есть имитация блокировки межколесных дифференциалов, помощник спуска с горы и камера, распознающая дорожные знаки.
Audi Q3 решено выпускать на заводе отделения Seat в Марторелле — переоснащение производства и хронический недостаток спроса на Сеаты позволят концерну VW AG производить там до 100 тысяч паркетников в год. То есть потенциально Q3 может стать вторым по популярности кроссовером Audi: в прошлом году было собрано 48 тысяч внедорожников Q7 в Братиславе и 155 тысяч Audi Q5 в Ингольштадте.
В России Ауди ку 3 с бензиновыми моторами появится осенью, а дизельные версии — в следующем году. Цены пока неизвестны, но в Германии, например, переднеприводный Audi Q3 будет стоить от 29900 евро — почти на 6000 евро дороже базового обновленного Тигуана.