Факт, новый Audi A6 — весьма дорогое удовольствие. В России модель появится к середине весны, но цены уже объявлены — от 1 850 000 до 2 250 000 руб. Начат и прием заказов. На выбор бензиновые моторы 2.8 FSI 204 л. с. и V6 3.0 TFSI 300 л. с. или дизель V6 3.0 TDI 245 л. с.. Каждый сочетают с 7-ступенчатым роботом S-tronic и приводом quattro, но A6 2.8 FSI также доступна с передним приводом и вариатором.
Дежа вю! Недавно на презентации Audi A7 Sportback я уже изучал этот ассортимент силовых агрегатов и многочисленных опций. Собственно, в том и главная ожидаемая новость: унификация почти всего и вся поставила седан А6 на один уровень с родственными А7 и А8. Речь идет о дизайне, элементах платформы, но что еще важнее — о многочисленных вспомогательных системах.
По логике, чем сложнее машина, тем проще и удобнее она должна быть для пользователя. Назвать Audi A6 неудобным язык не повернется. Но как забавно прослушивать запись диктофона, который мы с коллегой включили вскоре после старта. Такое впечатление, что в первые минуты оба блуждали по компьютерной игре, открывая секретные двери и отыскивая бонусы.
Меню системы MMI «развесистое», ознакомиться с ним — дело не быстрое, а на ходу, пожалуй, и небезопасное. Вот и комбинация приборов многоуровневая, насыщенная символикой: ее на столько считываешь, сколько рассматриваешь. Классная графика! Кажется, что следующим шагом будут выплывающие с экранов в салон 3D-иконки.
Сложновато для восприятия? Да, интерфейс требует привыкания. Зато дает массу возможностей изменить езду к лучшему. Обезопасить опять же. Можно задействовать активный круиз-контроль или систему оповещения о боковых помехах. Если нажать кнопку в торце подрулевого рычажка, резко поумневший автомобиль начнет отслеживать разметку и самостоятельно подправлять траекторию. Да, за руль пока еще приходится держаться. Или уже..? Но отпустишь обод — и на дисплее тотчас высвечивается сообщение: «Не балуй!»
Зато парковаться — и параллельно, и поперечно — А6 позволяет «без рук». Датчики вычисляют подходящую нишу, водителю остается включить реверс и регулировать подачу топлива. Очень актуально на Сицилии, где машины ставят впритык.
В этих краях «ночная» система инфравидения могла бы пригодиться и днем, попади мы под обстрел местной мафии. Пригнулся — и едешь себе по картинке на комбинации приборов. Зажать водителя A6 в тупике у мафиози получится едва ли: седан подключен к Интернету и навигация с картами Google видит на острове каждый уголок. А для начала, синьоры, полноприводный A6 с 300-сильным бензиновым мотором 3.0 TFSI неплохо бы догнать! Это непросто даже на извилистых горных дорожках.
Седан экспрессом несется по магистрали, но в салоне очень тихо. Только приглушенное звучание двигателя, шелест воздуха в районе зеркал да шлепки 17-дюймовых колес на стыках. Ускоряется А6 с подкупающей легкостью. Буквально. Немецкие инженеры уменьшили массу модели и очень этим гордятся.
У мотористов и трансмиссионщиков собственная гордость: универсальное сочетание тяговитого 3.0 TFSI и робота S-tronic. Коробка переключается быстро, плавно и вовремя, адекватно реагируя в самых разных ситуациях, включая провокационные. Перебирать передачи можно вручную, но в рамках дозволенного электроникой, иначе S-tronic перехватывает инициативу. Чтобы познать все многообразие А6, надо найти в меню MMI раздел Audi drive select и поколдовать с настройками силового агрегата, подвески и рулевого с новым электроусилителем. Простой путь — менять их комплексно, по темам: экономичный образ Efficiency, расслабленный Comfort, усредненный Auto или концентрированно-спортивный Dynamic.
Другой способ: по пунктам подбирать свою конфигурацию Individual. Занятие на весь день. Право, такое число комбинаций — избыточное. Явно различаются лишь комфортная и спортивная крайности. Режим Dynamic вообще самый интересный — ездить бы в нем и ездить. Увы! «Зажатая» адаптивная пневмоподвеска начинает скрупулезно отслеживать неровности, и после часа непрерывных вибраций хочется Comfort’а.
Подвеску можно выбрать и стандартную, без пневмоэлементов. Или самый жесткий пакет S-line, с которым клиренс А6 меньше на 20 мм. Наконец, доступен и пакет для плохих дорог, который подразумевает усиленные элементы и увеличенный на 13 мм просвет. Варианты, варианты, перемены слагаемых...
Даже в комфортной ипостаси пневмоподвески тоже отнюдь не пуховой полноприводный А6 крепко-накрепко держится за повороты серпантина. Каемся, прошли их гораздо быстрее, чем разрешают карабинеры. Автомобиль очень послушный и понятный, кровь не будоражит. Рулишь, а кажется, что смотришь «Клуб кинопутешественников».
Из Кальтабеллотты возвратились на моноприводном А6 с дизелем 3.0 TDI 245 л. с. и вариатором Multitronic. В салоне — та же «дорогая» тишина. На серпантинах — та же цепкость, хотя с увеличением скорости этот седан охотнее идет на снос.
А силовой агрегат оставил двойственное впечатление. На фоне бензинового V6 с его подчеркнуто ровным характером дизель воспринимается как более азартный и «живой» мотор. Максимальный крутящий момент в 500 Нм получаешь в диапазоне 1400 — 3250 об/мин. Круто? Но вариатор работает с ленцой и привносит ощущение вязкости. Полагаем, что сочетание 3.0 TDI с роботом, которое предлагают в России, — лучше.
Стандартное оснащение Audi А6 в России, что называется, внушает. Биксенон и светодиодные фонари, система Start-Stop и система рекуперации для бензиновых версий, электромеханический стояночный тормоз, парктроник, датчики света и дождя, электроприводы зеркал и стеклоподъемников, подогрев передних сидений, раздельный климат-контроль, русифицированная MMI и аудиосистема с поддержкой форматов MP3, WMA и AAC, четыре подушки безопасности плюс надувные шторки, ESP, дополнительная защита двигателя и трансмиссии, система контроля давления в шинах. Вместо европейского ремонтного набора в багажнике — докатка.
Другие «интересности» у Audi, как водится, в списке опций. Но «мафию» поклонников марки прайс-лист озадачит едва ли. Вопрос, считать ли высокую цену прогрессивного седана А6 минусом, остается открытым.