В Сеуле дебютировал седан Hyundai Grandeur пятого поколения.
Это у нас Grandeur мало кому знаком, а в Корее модель продается с 1986 года. Первые два поколения автомобиля представляли собой перелицованные седаны Mitsubishi Debonair, но c 1998 года фирма Hyundai выпускает Грандеры собственной разработки. Правда, оправдать имя (grandeur с английского это «величие») корейцам пока так и не удалось: из миллиона с четвертью седанов, выпущенных за 24 года, была экспортирована лишь пятая часть.
Возвеличит ли себя новый Grandeur?
На разработку модели с внутризаводским индексом HG ушло три с половиной года и $400 миллионов. Немного, потому что, как и предшественник серии TG, новый седан базируется на удлиненной платформе «младшей» модели Sonata (раньше это была Sonata серии NF, а теперь ― YF).
Но если прежний Grandeur можно было считать образцом безликости, то про новинку такого не скажешь. Яркий, динамичный облик! При этом габариты седана почти не изменились (4910х1860х1470 мм), а самое заметное «геометрическое» отличие ― прибавка 65 мм к колесной базе (2845 мм).
Двигателей у «Величия» на выбор два ― это «четверка» Theta II 2.4 GDI (201 л.с., 250 Нм) и V-образная «шестерка» Lambda II 3.0 GDI (270 л.с., 310 Нм). В пару к обоим полагается шестиступенчатый «автомат», с которым четырехцилиндровый мотор расходует в смешанном цикле на 100 км 7,8 л бензина, а шестицилиндровый ― на 0,8 л больше.
В списке оснащения нового Грандера появились электронный парковщик, панорамная крыша и адаптивный круиз-контроль.
С 2006 года в России было реализовано всего 2347 седанов Grandeur (против, скажем 33360 автомобилей Nissan Teana) и в сентябре прошлого года продажи были прекращены. Но экспортная стратегия Hyundai меняется: если в нынешнем году компания рассчитывает продать 80 тысяч новых Грандеров в Корее и лишь 20 тысяч за ее пределами, то в следующем по всему миру должно разойтись уже 120 тысяч седанов! Правда, к нам Grandeur возвращать пока не планируют.