Вэтом красавчике воплощены все новейшие разработки компании Audi. В частности, использована «тележка» недавно вышедшего в свет четырехместного суперкупе Audi RS5.
А ведь это не просто очередная, улучшенная по всем статьям «тележка», а настоящая революция для всего семейства quattro: RS5 отправила «железный» межосевой дифференциал Torsen в отставку!
А заменили его многодисковой муфтой, частично блокируемой (поджимаемой) системой шестерен с особой геометрией зубьев. Поэтому новый межосевой дифференциал Audi получил название дифференциала с коронными шестернями. Он позволяет распределять крутящий момент по осям в чуть большем диапазоне, чем Torsen: до 80% назад и до 75% вперед. И при этом он компактнее и в два раза легче.
Так же, как и у RS5, здесь есть «спортивный дифференциал»: электронно управляемые муфты на задних полуосях, перераспределяющие момент между задними колесами. И функция подтормаживания разгруженных в поворотах колес Torque Vectoring. Так что Audi quattro concept — серьезный снаряд. И кстати, строго двухместный.
Но мысль его разработчиков на этом не остановилась. Турбомотор объемом 2,5 л TFSI с непосредственным впрыском пришел сюда от Audi TT RS (хотя у RS5 атмосферный 4,2 л V8). У «донора» TT RS этот двигатель стоит поперек. А здесь его разместили вдоль. Это удалось сделать потому, что он довольно компактный и по большому счету ему вообще все равно, как стоять!
Но при скромных габаритах он выдает 408 л. с. и 480 Нм крутящего момента.
Разработчикам концепт-кара показалось, что фары современных машин перегружены. В едином блоке у них собраны поворотные органы света, светодиодные, противотуманные... И они «научили» светодиодные источники света вращаться под плафоном,
А потом инженерам Audi показалось, что передние панели современных машин чересчур пестрят экранами. И они вмонтировали в приборный щиток один большой монитор, который воспроизводит не только показания спидометра или тахометра, но и любую другую инфографику. Например, информацию мультимедийной системы или дорожную легенду с подсказками крутизны поворотов, как это принято у раллистов!
Особое внимание было уделено легкости всей конструкции. Кузов концептуального Audi quattro выполнен из алюминия по технологии Audi Space Frame. Но капот, дверь багажника, наружный обвес, задняя распорная поперечина кузова и выдвигаемое на скорости антикрыло — из углепластика.
В результате кузов весит всего 159 кг (наполовину легче стального). Каждое кресло −18 кг, на 40% легче обычного автомобильного кресла. А машина целиком — 1300 кг. То есть на 200 кг легче Audi TT RS и ровно столько же, сколько Audi Sport quattro 1984 года.
Кстати, это была та еще «штучка»
А теперь мы подходим к самому интересному. Из всех дизайнеров Audi лучше всего с этой задачей справился наш соотечественник Эрнест Царукян. Это сейчас он работает в Audi, а лет пять тому назад много сотрудничал с нашим журналом, делая для нас иллюстрации старинных и будущих моделей. Стало быть, грамотные растим кадры!