Меню
Главная / Автомобильные новости /

Citroen C4 обзор авто

  • 3462
Ситроен С4 Тест


Был ли предыдущий Citroеn C4 ошибкой? «Нет-нет, что вы! — хором возмущаются инженеры и дизайнеры Citroеn. — Это был прекрасный автомобиль! Просто это немного не то, что сегодня нужно людям...» Вот так. Французы разобрались, что же теперь по-настоящему надо покупателям, и предложили достаточно неожиданную концепцию нового С4.

Хотя на самом деле, конечно, все наоборот. Это как раз предыдущий С4 был неожиданным и эпатажным. С яркой и броской внешностью, стильным салоном и рядом неожиданных решений. Таких, например, как неподвижная сердцевина руля или отсутствие привычной панели приборов.

Соответственно, что мы могли ждать от нового поколения? Ну как минимум еще больше эпатажа. Например, что-то вроде опробованного на С3 панорамного стекла Zenith...

«Zenith? — ожидаемо не удивляются французы. — О да, это прекрасная идея. Но знаете, это так дорого и не совсем то, что сегодня нужно...» Да что же, в конце концов, им тогда нужно?!

В зависимости от установленного двигателя и коробки передач в С4 будет меняться и настройка жесткости подвески
Ответ мы находим на стоянке аэропорта Копенгагена. Здесь нас поджидают стройные ряды новеньких Citroеn C4. Абсолютно одинаковых С4 — все они пятидверные, теперь трехдверок не будет. На тест нам достается топовый 155-сильный бензиновый THP (1,6 л), в паре с которым работает роботизированная 6-ступенчатая коробка передач, — неоднозначный, но очень интересный вариант.

В перспективе выбор у покупателей С4 будет достаточно сложный — ему предложат четыре дизельных двигателя HDI (мощностью 90, 110 и 150 л. с.), три бензиновых (95, 120 и 155 л. с.) и четыре (!) коробки передач на выбор.

Робот доступен только с двигателями THP (155 л. с.) и e-HDi (110 л. с.), а для остальных силовых агрегатов — 4-диапазонный автомат, 5- и 6-ступенчатая «механика».

Но выбирать в произвольном порядке нельзя — только VTi (120 л. с.) может работать как с автоматом, так и с 5-ступенчатой «механикой», остальные моторы привязаны к определенным типам КПП.
Но наград не будет

Новый С4 выглядит стильно. Да ладно, что там говорить — он просто красив, хотя не отличается излишней вычурностью. Он приземистее своего предшественника и благодаря более широкой «юбке» переднего бампера и покатому капоту с выштамповками выглядит более хищным и спортивным. Дизайн автомобиля можно считать воплощением всех европейс ких модных тенденций: фары, как и положено, далеко «затекают» на крылья, по бокам идут две скрещивающиеся линии, работающие на общую динамику силуэта, задние фонари сложной формы позволят выразить свою индивидуальность с любого ракурса.

И в то же время новому С4 не хватает того шарма, благодаря которому его предшественник собрал целую коллекцию наград за авангардный дизайн, а в 2006 году и вовсе получил титул «Лучший дизайн» в Европе. Нынешний С4 хорош, но аналогичная награда ему вряд ли светит — слишком обычен.
А что взамен?


Добротность, стремящаяся к роскоши, и максимальное использование современных опций — это то, что нужно сегодня среднестатистическому европейцу, уверены в Citroеn
В салоне — продолжение заданных в экстерьере тенденций. Никаких нестандартных решений: панель приборов на традиционном месте, руль обычный. Что взамен? Высокое качество материалов и господство современных технологий: очевидно, это именно то, на что сделана ставка в нынешнем С4. Вместо эпатажа с неподвижной сердцевиной руля теперь вы можете удивлять друзей неожиданными переменами в панели приборов: водитель волен выбирать из 8 разных оттенков подсветки — от белого до синего, а если учесть, что спидометр может светиться одним цветом, а остальные приборы другим, то и число комбинаций возрастает до 64! Плюс возможность выбрать вариант звукового сопровождения подаваемых сигналов — как обычный, так и полифонический.

Больше всего в салоне при первом знакомстве впечатляет огромный бокс между передними сиденьями и крошечный джойстик КПП на нем (на версии с роботом). Этот бокс разделен на четыре разных отсека, а если учесть еще ниши под передними сиденьями, огромные карманы в дверях, большой бардачок, бокс между передними сиденьями — то можно смело утверждать, что столько места под всякую мелочевку в этом классе больше ни у кого нет!

С эргономикой — порядок, все под рукой в буквальном смысле слова: на руле выделены четыре отдельные зоны для управления аудиосистемой, круизконтролем, телефоном и дополнительными настройками. Единственное замечание — мне хотелось бы сдвинуть чуть вперед джойстик робота. Но это уже нюансы, все равно каждому надо «мерить» автомобиль под себя.

Прежде чем отправиться в путь, пробуем и заднее сиденье. Здесь ожидаемо просторно — не революция, но добавившиеся в авто 5 см длины дают о себе знать. Кстати, и багажник в новом С4 побольше, чем в прежнем, он один из самых больших в классе — 408 л.
В большом городе


Багажник С4 — один из самых больших в классе — вмещает минимум 408 л поклажи
155-сильный турбированный мотор справляется с машиной легко, но, как утверждают конструкторы С4, нынешним горожанам нужна не скорость, а комфорт. Поэтому разгоняется автомобиль спокойно и уверенно, но не претендуя на чемпионские лавры и сберегая для хозяина драгоценный бензин.


Жаль, этот двигатель не предлагается с обычной «механикой»: робот показался излишне дерганным. Впрочем, это «болезнь» всех коробок такого типа, избавиться от толчков при интенсивном разгоне пока еще никому не удалось.

Рулевое управление вопросов не вызывает: все четко дозировано и аккуратно. Руль в меру легкий, обратная связь достаточная: настройки — городские.

Подвеска С4 — отдельная история. Впереди у него традиционная для «французов» схема псевдомакферсон, сзади — доработанная скручивающаяся балка.

Казалось бы, все обычно, но подвеска удалась на славу: рулится автомобиль понятно и прозрачно, в повороты входит четко и грамотно, но при этом отличается необычайным комфортом. Мы опробовали автомобиль на европейских дорогах, и, возможно, на отечественных он не будет так убедителен.

Но об этом судить рано. Ну а пока ни мелкие неровности, ни препятствия вроде случайно незамеченного «лежачего полицейского» не заставляют вздрагивать водителя и пассажиров. Такое поведение вкупе с отменной шумоизоляцией располагает не к активному драйву, а к отдыху.

Все правильно


Места на заднем ряду стало больше, хотя по-прежнему здесь удобнее будет двоим пассажирам, нежели троим
Нельзя не упомянуть и многочисленные вспомогательные системы, которыми буквально напичкан новый С4.


При пересечении осевой линии на скорости более 40 км/час он вибрацией сиденья «взбадривает» задремавшего водителя. Оранжевой точкой в зеркале заднего вида предупреждает об автомобиле в мертвой зоне. При трогании на подъеме противооткатная система не дает автомобилю скатываться назад, а система помощи при парковке сделает ее простой и удобной — справится даже новичок!

Новый Citroеn C4 — один из самых высокооснащенных автомобилей в своем классе. Действительно, в этом автомобиле есть все, чтобы сделать повседневную жизнь его владельца комфортной, а управление машиной — вызывающим только положительные эмоции.

Да, новый С4 не столь ярок, как его предшественник, но, может быть, подобная сдержанность — это и есть то, что нужно современным европейцам?

В Европе новый C4 будет стоить от 16 990 евро — более-менее гуманная цифра. Ну а во сколько его оценят у нас — пока неизвестно.

Ссылка на основную публикацию
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]