Рамный полноприводный хэтчбек с «лица необщим выраженьем». Узнали? SsangYong Actyon, непонятый и холодно принятый в России. Попрощайтесь с ним. В феврале 2011 года нам предложат новый New Actyon — первый SsangYong с колесной формулой 4X4 и несущим кузовом.
Европейцам кроссовер представляют как новый Korando, уповая на богатую историю одноименной модели. Не в имени дело. «Теперь без рамы» — вот самая суть.
Путь «безрамника» в серию был тернистым. Проектировать его корейцы начали задолго до премьеры концепта С200. Но развитию прогрессивной идеи помешала история с банкротством SsangYong.
Отныне фирму берет под крыло индийская Mahindra&Mahindra. Предполагается, что корейцы будут развивать несущее направление (платформу New Actyon первым примерит Kyron следующего поколения), а рамные машины оставят новым друзьям-индийцам и сборочному заводу Sollers во Владивостоке, где с декабря по «отверточной» технологии начнут собирать в том числе и New Actyon.
Он действительно «Нью», клянутся создатели. Но откуда что взялось для столь серьезного проекта у небогатой фирмы SsangYong? Дизайн «несущего первенца» был заказан итальянскому ателье Italdesign Guigiaro. Это, пожалуй, самый сильный (и стильный!) ход корейцев. Прочие слагаемые тривиальнее. Конструкция шасси с передней подвеской макферсон и задней многорычажкой перекликается с прямыми конкурентами Hyundai-Kia.
Первый из предложенных нашему рынку моторов — двухлитровый дизель eXDi200 (175 л. с.) создан на основе немолодого уже лицензионного мотора Mercedes-Benz...
Представители SsangYong не раскрывают, во сколько обошелся новый продукт. Открывают дверцы автомобиля
Внешне серийный New Actyon спокойнее концепта. Оно к лучшему. Ладно скроено, крепко...
«У тебя фонарик выпал, — предупреждает коллега. Хлопаю по карманам — какой фонарик? — Над задним номерным знаком!» Действително! Корейцы, правда, предупреждали: качество экземпляров — предсерийное, это самые первые автомобили. Остается верить, что у машин из Владивостока и стыки отделки будут качественнее, и электрика без глюков: на крутых поворотах New Actyon пищал индикатором непристегнутых ремней...
Настраивая шасси, корейцы искали баланс. Плавность хода или интересная управляемость? В итоге акцент сместился в сторону комфорта. Подвеска упруго отрабатывает «евронеровности», бережет пассажиров от неприятной тряски и раскачки. Но в поворотах кроссоверу недостает собранности. Реакции шасси немного инертные, размытые, рулевое расфокусировано. Кстати, на менее дорогих кроссоверах усилитель руля гидравлический, а у богатой версии, которая досталась на тест, — менее прозрачный, электрический.
К силовому агрегату — никаких претензий! Дизель бодрый и тяговитый, легко прощает умышленные ошибки с выбором передачи. А переключаться приходится часто: активная зона узкая, а стрелку тахометра как магнитом тянет к порогу красного сектора — 4500 об/мин. Все бы ничего, но расположение рычага МКП вынуждает сильно изгибать руку в локте.
Пересаживаюсь с моноприводного кроссовера на полноприводный. Разница в поведении автомобилей на сухом асфальтовом покрытии не ощутима. По умолчанию система полного привода с электрогидравлической муфтой направляет 100% момента на передние колеса. На сложных участках муфту можно принудительно заблокировать кнопкой Lock и зафиксировать распределение тяги по осям в соотношении 50:50. Но это работает только до 40 км/ч, после чего трансмиссия переключается на автоматический режим, в котором большую долю крутящего момента передает вперед.
Воспользоваться блокировкой пришлось на горной дороге, когда шины начали проскальзывать на камнях. Сжав диски муфты, New Actyon пополз было на территорию внедорожников, но чиркнул «подбородком» по краям первой же глубокой выемки. Урок геометрии окончен...
Конечно, SsangYong New Actyon и не рассчитан на такой «актив». Его территория — ближе к цивилизации. А пробраться по заснеженному двору или заехать на бордюр способна и переднеприводная версия. Дорожный просвет у кроссовера 180 мм.
Кстати, о возможных трудностях. В багажнике тестовой машины лежал ремкомплект. Представители компании-дистрибьютора Sollers успокоили: у «российских» кроссоверов здесь будет запаска. Считайте это адаптацией к нашим условиям. Более серьезной не предусмотрено.
Российские цены модели SsangYong New Actyon точно не определены. Ожидается, что кроссовер будет стоить не меньше 850 000 руб., а дизель, МКП, АКП, полный и передний привод предложат заказывать в любых комбинациях. Запланировано пять уровней оснащения.
Но и комплектации пока не просчитаны. Что ж, посмотрим на списки опций для европейского рынка. В базе значатся
У более дорогих версий: 17- и 18-дюймовые колеса с литыми дисками, кожаные сиденья с электроприводами, климатконтроль, датчики света и дождя, боковые подушки и шторки безопасности, люк...
Российские продажи кроссовера SsangYong New Actyon начнутся в феврале 2011 года. Позже автомобиль получит еще два мотора:
Но будет ли он признан российской публикой? Предполагаем, что да. И дело вовсе не в названии...