Вот дожили! Audi «ожили». Включаю систему отслеживания разметки, и руль начинает упираться и погуливать, сохраняя интервалы с двумя сплошными слева и справа. A7 словно плывет в русле меж незримых и непреодолимых магнитных полей. Может, ехать и вовсе без рук?
Нет, A7 так пока не может. Благо отслеживает и мои фокусы. Стоит отпустить обод, и на дисплее вспыхивает тревожное сообщение на русском — дескать, не выпендривайся, пожалуйста, ухвати руль! Система не всесильна: когда я нарочито резко увожу A7 к обочине, он «отталкивается» от разметки под большим углом, левый датчик теряет из виду осевую, и хэтчбек устремляется в лоб встречным. Компьютерное фиаско?
Но нет, активный круиз-контроль скрупулезно поддерживает дистанцию до идущего впереди автомобиля: ускоряет и подтормаживает. Некое седьмое чувство помогает А7 контролировать дорожные знаки и предвидеть аварийные ситуации. Паркуется хэтчбек сам — хоть параллельно, хоть поперечно: нажми только кнопку. Нажмешь другую — активируешь автоматический «ручник», еще одной — систему ночного видения, еще одной — систему, которая глушит мотор на остановках. Компьютер на колесах!
Ай, Audi. В смысле iAudi
Но в том и суть ключевого отличия А7 от А8. Если владельцу седана идеологически верно сидеть сзади, то главное место в хэтчбеке — за рулем!
Предполагалось вернуться с теста с охапкой сложносочиненных фраз про управляемость, особенности разгонной динамики и «едва ощутимое проскальзывание задних колес». Но ничего похожего я обратно не привез. Почему?
Audi A7 Sportback — это просто. Подбираешь нюансы и нюансики посадки, запускаешь мотор и просто едешь. Быстро, очень быстро и еще быстрее. Шасси хэтчбека — сродни мощнейшей присоске, и на сухом асфальте автомобиль непоколебимо держится выбранной траектории. Промчаться на пятиметровом A7 по узкой свитой из крутых поворотов дорожке — удовольствие необычное. Кажется, ощущения должны быть острее! Хорошо, допустим, прогресс Audi дошел до невиданных чудес. И разница в управлении переднеприводным и полноприводным A7 за рамками «законопослушного» формата будет более ощутимой. Допустим,
Эффект компьютерной реальности можно ослабить: зайти в меню MMI и поменять режим Comfort на более спортивный Dynamic, минуя настройки-полумеры режима Auto. Потяжелеет и прибавит в точности руль, подвеска сконцентрируется, реакции на прибавление газа станут острее. Но общая картина принципиально не изменится. Ввести нужный адрес, рисуя буквы пальцем на поверхности тачпада, порой сложнее, чем провести А7 по опасному серпантину.
И так с каждой из опробованных версий. Отличия, конечно, есть. Пружинная подвеска информативнее пневматической и дарит более чистое ощущение машины. Хватка полноприводных хэтчбеков крепче. Бензиновый мотор 3.0 TFSI (300 л. с.)
Описание рафинированного, насыщенного красивыми деталями и богато отделанного салона на сей раз опустим. Равно и перечисление дополнительного оборудования. Вкратце — это впечатляет.
Но и цена удовольствия немалая. Пока доступны только полноприводные бензиновые версии с роботом: хэтчбек с мотором 2.8 FSI стоит от 2 379 000 руб., а вариант 3.0 TFSI дороже на 316 тысяч. Переднеприводные и дизельные А7 появятся у нас позже. По фирменной традиции все самое интересное оснащение хэтчбека предлагают за доплату, и эти опции прибавляют к базовой цене сотню за сотней. Тысяч.
Audi A7 Sportback. А смысл? Может, лучше подождать новую A6 на той же платформе? Но «шестерке» по статусу не положен уровень комфорта почти идентичный A8. А кузов представительского седана не настолько красив. Опять же, сидеть владельцу А8 сзади...
А каково пассажирам заднего сиденья А7? Моя спутница разместилась как раз на «галерке» и через десяток километров вдруг побледнела. Не может быть! Сидящих на втором ряду эта Audi укачивает? Оказалось, девушка начала листать тот самый iPad и увлеклась до головокружения. Это могло случиться в любом автомобиле, на заднем сиденьи которого скучно.
Audi A7 Sportback — очень сильный соперник для Mercedes-Benz CLS и BMW