Меню
Главная / Установка сигнализации на авто, точки подключения сигнализации /

Nissan Tiida C13 Установка сигнализации с 2015 г, Точки подключения Ниссан Тиида

  • 21781
Точки подключения Ниссан Тиида

Схема установки на новый Ниссан Тиида с 2015 года выпуска

Устанавливаем сигнализацию с CAN модулем
 
Статусы, поддерживаемые встроенным модулем CAN:
 
  • датчики открытия дверей
  • датчик открытия багажника
  • датчик работающего двигателя (по сигналу тахометра)
  • датчик нажатой педали тормоза
  • датчик включенного стояночного тормоза 
  • датчик положения «Parking» селектора АКПП
  • датчик включенных габаритных огней (информация о состоянии габаритных огней не передаётся в течение 12 секунд после постановки системы в режим охраны)

На модели Nissan Tiida C13 в комплектации с ключом зажигания  в случае управления миганием огнями аварийной сигнализации цифровыми командами по CAN шине (функция 3-5=2 или 3), или при аналоговом управлении аварийной сигнализацией (функция 3-5=1) подключением к минусовому управляющему проводу кнопки включения/выключения аварийки одного из фиолетовых проводов встроенного реле, (красный/белый провод реле при этом подключается к "массе") - режим Slave не будет работать в режиме тревоги (!).  


Для выключения режима охраны системы Scher-Khan, перешедшей в режим тревоги, штатным брелоком Nissan Tiida C13 по Slave, необходимо дождаться окончания цикла тревоги, затем включить/выключить режим охраны штатным брелоком.  (Команда на включение охраны необходима только в случае перехода в режим тревоги от открывания двери). Или во время цикла тревоги для её отключения воспользоваться брелоком Scher-khan.

 

Подключение CAN шины Nissan Tiida C13

Подключение CAN шины Nissan Tiida C13

Подключение к шине CAN возможно осуществить на белом вертикальном (для комплектации с ключом) или чёрном горизонтальном (для комплектации с кнопкой) 40-контактном  разъеме блока BCM. Подключите зеленый провод (CAN High) системы Scher-Khan к синему проводу, pin 22 указанного разъёма блока BCM. Подключите синий провод (CAN Low) системы Scher-Khan к розовому проводу, pin 21 того же разъема.

 

Подключение управления аварийной сигнализацией

В CAN шине имеется команда мигания поворотниками поочередно левым и правым бортом, и для реализации такого варианта световой сигнализации аналоговое подключение не требуется. Необходимо установить программную функцию 3-5=2 или 3.


     В CAN шине имеется команда мигания габаритными огнями, и для реализации такого варианта световой сигнализации аналоговое подключение не требуется. Необходимо установить программную функцию 3-5=4.

 

Для синхронного мигания огней аварийной сигнализации необходимо установить функцию 3-5=1 и выполнить аналоговое подключение. Подключите один из фиолетовых проводов системы Scher-Khan к синему проводу, контакт 32, белого вертикального (на модели Tiida C13 с механическим ключом зажигания, см. рис 4), или чёрного горизонтального (на модели Tiida C13 с кнопкой Start Stop, см. рис. 5),  40-контактного разъёма блока BCM. Второй фиолетовый провод не используется. Красный/белый провод – «питание аварийной сигнализации» - подключается к «массе» автомобиля

 

Подключение центрального замка

 

Во всех моделях Nissan имеется возможность управления центральным замком цифровой командой по CAN шине. Аналоговое подключение не требуется.


     На модели Nissan Tiida C13 программную функцию 3-4 следует установить в значение 2


     Внутреннее реле запирания центрального замка используется для подачи питания на модуль обхода иммобилайзера, подробнее см. пункт «Подключение обходчика иммобилайзера».


     Внутреннее реле отпирания центрального замка используется для имитации открытия двери водителя и выноса чип-ключа из салона по завершении режимов автозапуска, резервирования и Pit Stop, см. подключение автозапуска.

 

Подключение цепей автозапуска и  контроля зажигания и питания системы для Nissan Tiida в комплектации механический ключ зажигания

 

Для реализации функции автоматического дистанционного запуска необходимо выполнить подключение на замке зажигания автомобиля, см. рис. 7.


     Красный/чёрный провод силового разъёма системы Scher-Khan и красный провод питания системы, подключаем на зеленый провод замка зажигания (+12В питания).
     Зелёный провод силового разъёма и зелёный тонкий провод разъёма входов и выходов (вход датчика включенного зажигания) системы Scher-Khan подключаем на красный  провод замка зажигания (Зажигание 1)

Подключение зеленого тонкого провода (контроль зажигания) обязательно, для всех систем и всех комплектаций автомобиля

Белый провод силового разъёма системы Scher-Khan подключаем на розовый  провод замка зажигания (Зажигание 2).
     Жёлтый провод силового разъёма системы Scher-Khan подключаем на белый толстый  провод замка зажигания (Стартер).
     Для подключения цепи аксессуаров (белый провод средней толщины сечения на замке зажигания) используем  встроенное реле отпирания багажника. При значении программируемой функции 3-7=4 реле доп. канала 6 работает в CAN программе по аглоритму выхода IGN2. Серый провод доп. канала 6 подключаем на  +12В питания, серый/белый провод – на белый провод замка зажигания

В качестве минуса питания можно использовать черный провод белого 12-ти контактного разъема блока BCM, к нему подключить черный провод системы Scher-Khan. см рис.6

 

Подключение цепей автозапуска и  контроля зажигания и питания системы для автомобилей в комплектации с кнопкой Start-Stop

 

Красный провод питания системы Scher-Khan подключить к желтому проводу 15-ти контактного белого разъема блока BCM, см. рис. 8.


Зеленый тонкий провод системы Scher-Khan (контроль включенного зажигания) подключить к серому проводу того же разъема блока BCM.

 

Черный провод системы Scher-Khan подключить к черному проводу того же разъема блока BCM.


     Для корректного завершения режимов автозапуска, резервирования автозапуска (для комплектации с механической КПП), а также «Pit-Stop» и «Турбо», (при их использовании), следует также сымитировать открывание двери водителя по окончании этих режимов. Для этого используем нормально разомкнутые контакты встроенного реле отпирания центрального замка. 


     При выборе значения программной функции 3-4=2, 3 и 4 реле срабатывает через 1 секунду после  завершения режимов автозапуска Турбо, и т.д., для имитации открытия двери водителя и выноса чип-ключа из салона.


     Подключите жёлтый/белый провод реле к синему проводу, (третий с края в нижнем ряду, pin 47 общей нумерации BCM),  чёрного 15-ти контактного разъёма справа внизу на блоке BCM, см. рис. 9.  Жёлтый провод реле подключите к «массе», см. рис. 8.


     При срабатывании реле  статус концевиков дверей по CAN шине на время срабатывания корректно блокируется.     Подключение необходимо для имитации выноса чип-ключа из салона автомобиля, блокировки рулевого колеса и уменьшения энергопотребления по окончании работы двигателя в автоматических режимах.

     На некоторых моделях Tiida C13 возможно срабатывание отпирания ЦЗ при имитации открытия двери водителя (даже без активного ключа в салоне). На этот случай предусмотрено значение функции 3-4=3, при котором после произошедшей успешной попытки автозапуска через 5 секунд происходит дополнительное дозапирание ЦЗ цифровой командой по CAN, что позволяет избежать разблокировки дверей по окончании автозапуска. (При значении функции 3-4=3 дозапирание ЦЗ происходит в режиме Турбо, через 5 секунд после постановки системы Scher-Khan в режим охраны).

 

Подключение имитации нажатия кнопки Start Stop

 

Подключение осуществляется на белом 40-ка контактном разъёме блока BCM (вверху справа, см. рис 10).


     Подключаем выход доп. канал 7, белый провод, на зелёный провод, pin 31   в верхнем ряду разъёма блока BCM, см. рис. 10. 


     Доп. канал 7 работает, только если функция 2-25 установлена в  значения 2, 3 или 4 (соответственно 8 сек., 10 сек., или 15 сек. паузы перед включением выхода "Стартер").


     Алгоритм работы автозапуска автомобиля с кнопкой  "Start Stop"  при помощи доп. канала 7 следующий: после получения системой Scher-Khan команды на выполнение автозапуска сначала доп. канал 7 последовательной подачей импульсов на кнопку с длительностью и паузой по 1 сек. последовательно "будит" автомобиль, затем включает "Аксессуары", а после "Зажигание". 


     После этого, за две секунды до истечения определяемого функцией 2-25 интервала времени, по команде встроенного CAN модуля, (если функция 3-7, в свою очередь, установлена в значения 2 или 3), включается доп. канал 6, имитирующий нажатие педали тормоза. 


     По истечении интервала времени, выставленного функцией 2-25, доп. канал 7 подаёт на кнопку "Start Stop" ещё один  импульс для запуска двигателя длительностью, определяемую функциями 2-22 и 2-23 (мин. и макс. время вращения стартера).

      После выключения доп. канала 7 сразу выключается и реле доп. канала 6.

 

Подключение имитации нажатия педали тормоза

 

Для реализации функции автоматического дистанционного запуска необходимо выполнить подключение к педали тормоза, для имитации её нажатия перед стартом. Для этого используем выход доп. канала 6 - серый провод системы Scher-Khan (при этом серый/белый провод подключаем на +12В, а серый/чёрный провод того же разъёма не используется).
    

Подключаем указанный серый провод к красному проводу, pin 12 чёрного 40-ка контактного горизонтального разъёма внизу справа на блоке BCM, см. рис. 11, и программируем работу 6-го доп. канала функцией 2-21=3 (имитация нажатия педали тормоза). 


     Для включения доп. канала 6 по команде CAN модуля также необходимо запрограммировать функцию 3-7=2, (или 3-7=3 для управления перехватом работой двигателя после автозапуска без глушения).


     Алгоритм перехвата  при значении функции 3-7=3 будет следующий: после снятия с режима охраны системы, работающей в режиме автоматического запуска, необходимо, в течение времени не более 120 секунд, (и при этом до истечения времени, определяемого функцией 1-7 - время прогрева двигателя при автозапуске), нажать педаль тормоза на время не менее, чем 1 сек. 


     После произошедшего перехвата, в случае необходимости заглушить автомобиль, следует для  этого воспользоваться штатной кнопкой Start Stop

 

Подключение модуля обхода штатного иммобилайзера

 

Модуль обхода штатного иммобилайзера Scher-Khan BP-2 для автомобилей с механическим ключом зажигания, и BP-3 для автомобилей с кнопкой Start Stop, с помещённым внутрь чип-ключом, запитываем по следующей схеме: красный провод BP-2 (или ВР3) - от постоянного источника +12В, чёрный провод -  с помощью нормально разомкнутых контактов встроенного реле запирания центрального замка. (Зелёный/белый провод на «минус» питания обходчика, зелёный провод на «массу»), см. схему на рис 12. Реле срабатывает при переходе системы в режим "В автозапуске" (~ за 1 сек. до включения выхода на поддержку зажигания). 


Для систем Scher-Khan Magicar 13 и 14 для подачи питания на обходчик иммобилайзера возможно также использование белого провода разъёма питания – «Статус автозапуска».
  

  В случае неудачной первой попытке запуска реле отключается на 1 сек. вместе с выходом "Зажигание".  Повторно включается при второй попытке. (То же при третьей попытке).  
 

   Реле отключается по факту успешного запуска двигателя, если функция 3-4=2 или 3. 


Реле работает до окончания режима автозапуска. если функция 3-4=4.


Внешнюю рамку обходчика крепим на замке зажигания, или на корпусе кнопки Start Stop.

 

Реализация  отпирания багажника по команде брелока Scher-Khan.

 

Подключите вход K-Line системы Scher-Khan (чёрный  провод разъёма CAN и K-Line) к оранжевому проводу, pin 31, на 40-контактном разъёме блока BCM. (На модели с ключом белый вертикальный разъём справа на BCM, правый ряд, см. рис. 13. На модели с кнопкой чёрный горизонтальный разъём справа на  BCM, верхний ряд, см. рис. 14). Установите программируемую функцию 2-24=2

 

Подключение даёт возможность  в режиме охраны системы Scher-Khan в течение 13 сек. после подачи с брелока Scer-Khan команды "Открыть багажник" однократно воспользоваться штатной кнопкой на крышке багажника для его  разблокировки.

 

В случае комплектации с  механическим ключём зажигания, при реализации данного подключения, при нажатии кнопки на крышке багажника в режиме охраны, багажник откроется, при этом двери салона останутся заблокированными, а система Scher-Khan в режиме охраны. После каждой подачи команды «Открыть багажник» с брелока Scher-Khan, отпирание багажника возможно однократно в течение 13 секунд.

 

В случае комплектации с кнопкой "Start Stop", при реализации подключения контроля нажатия кнопки багажника по входу K-Line, для открытия багажника кнопкой на его крышке не требуется наличие в зоне действия чип-ключа с функцией Hands Free, при этом не происходит выключения режима охраны системы Scher-Khan и разблокировки дверей салона

 

Программирование тахометрического сигнала

 

Для обеспечения корректной работы системы в режимах автоматического запуска, резервирования запуска, охраны с работающим двигателем, «Турбо», Pit-Stop и для запирания замков дверей по сигналу тахометра (Функция 1-2 «Drive Lock»), необходимо запрограммировать частоту сигнала тахометрического датчика при оборотах холостого хода двигателя.


     Для программирования тахометрического сигнала:


1.В режиме «Снято с охраны» запустите двигатель автомобиля. Дождитесь, пока обороты двигателя стабилизируются.


2.Нажмите кнопку Valet (для систем линейки Magicar на датчике вызова водителя, для систем линейки Logicar на корпусе светодиода) на 2 сек. Аварийная сигнализация вспыхнет один раз. Отпустите кнопку.

3.В течение 5 сек. нажмите и удерживать 4 сек. кнопку Valet . В подтверждение выполнения программирования тохометрического сигнала Вы услышите один сигнал сирены (если они включены), аварийная сигнализация вспыхнет один раз.

Если процедура обучения прошла неудачно, Вы услышите три сигнала сирены (если они включены), аварийная сигнализация вспыхнет три раза.

Ссылка на основную публикацию
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]