Устанавливаем сигнализацию на автомобиль Ниссан Теана 2014 года сигнализацию Шерхан и обходчик BP-2
Система Scher-Khan Logicar 3 уже имеет в своем составе встроенный модуль CAN, позволяющий получать информационные сигналы из цифровой CAN шины, передавать сигналы в CAN шину, и использовать их для системы Scher-Khan Logicar 3.
Наряду с цифровым подключением с помощью встроенного CAN модуля остается возможность использования аналоговых входов и выходов системы Scher-Khan Logicar 3.
Встроенный CAN модуль обслуживает следующие сигналы:
- датчики открытия дверей
- датчик открытия багажника
- датчик открытия капота
- датчик тахометра
- датчик педали тормоза
- датчик включенного стояночного тормоза / положения «Рarking» селектора АКПП
- управление центральным замком автомобиля
- SLAVE режим (управление системой со штатного брелока или при помощи штатной функции
«свободные руки»)
Перед подключением необходимо выбрать соответствующую программу для встроенного CAN модуля с помощью перемычек JP1 – JP3, находящихся под сдвижной крышкой блока, или программным путем
Подключения к электроцепям автомобиля выполняются на BCM блоке за приборной панелью, в левом пороге, на диагностическом разъёме и на разъёме педали тормоза.
Подключение CAN шины Ниссан Теана 2014
Подключение к шине CAN осуществляется в жгуте диагностического разъема.
Подключите зеленый провод (CAN HIGH) разъема CN12 системы Scher-Khan Logicar 3 к синему проводу витой пары разъёма OBD II (контакт 6). Подключите синий провод (CAN LOW) разъема CN12 системы Scher-Khan Logicar 3 к розовому проводу витой пары разъёма OBD II (контакт14)
Подключение к шине CAN также можно осуществить на чёрном горизонтальном 40-ка контактном разъёме блока BCM.(См. рис. 1а). Подключите зеленый провод (CAN HIGH) разъема CN12 системы Scher-Khan Logicar 3 к синему проводу, контакт 20 этого разъёма. Подключите синий провод (CAN LOW) разъема CN12 системы Scher-Khan Logicar 3 к розовому проводу, контакт 19 того же разъёма.
Подключение управления аварийной сигнализацией Ниссан Теана 2014
В CAN шине данного автомобиля команда управления аварийной сигнализацией отсутствует, поэтому для такого варианта световой сигнализации необходимо обеспечить аналоговое подключение. Функция 3-5=1. Для управления включением/выключением аварийной сигнализации следует один из фиолетовых проводов разъема CN2 системы Scher-Khan Logicar 3 подключить к белому проводу, контакт 36, зелёного разъёма блока BCM.(См. рис. 2). Второй фиолетовый провод не используется. Красный/белый провод разъёма CN2 – «питание аварийной сигнализации» - подключается к «массе» автомобиля.
Подключение центрального замка Ниссан Теана 2014
Во всех моделях Nissan имеется возможность управления центральным замком цифровой командой по CAN шине. Аналоговое подключение не требуется. Внутренние реле центрального замка блока Scher-Khan Logicar 3 при подключении на автомобиль Nissan Teana не используются.
Подключение питания и контроля зажигания NISSAN Teana 2014
Минус питания центрального блока системы Scher-Khan Logicar 3, чёрный провод разъёма CN2, подключаем к кузову автомобиля, используя штатный болт крепления «массы» под щитком приборов, см. рис. 3.
В качестве источника +12V возможно использование толстого зелёного провода, расположенного на разъёме с обратной стороны блока предохранителей, см. рис. 4. К этому проводу подключаем красный провод разъема CN2 системы Scher-Khan Logicar 3 через предохранитель 5А (входит в комплект).
Провод контроля зажигания - зелёный провод разъема CN4 системы Scher-Khan Logicar 3 подключаем к коричневому проводу, контакт 8 на разъёме OBD II, см. рис. 1.
Подключение автозапуска NISSAN Teana 2014
Подключение осуществляется на зелёном разъёме блока BCM автомобиля, и на белом разъёме педали тормоза.
- подключение имитации нажатия кнопки Start&Stop
Подключаем выход доп. канал 7, белый провод разъёма CN12, на зелёный провод, контакт 2, зелёного разъёма блока BCM, см. рис. 2. Для правильной работы доп. канала 7 функцию 2-25 следует установить в значение 3. Алгоритм работы автозапуска следующий: После получения системой команды на выполнение автозапуска доп. канал 7 последовательной подачей импульсов длительностью по 1 сек. сначала включает положение "аксессуары", затем положение "зажигание" в автомобиле. После того, как в CAN шине автомобиля появляется статус "зажигание", по команде встроенного CAN модуля (если функция 3-7=2, или 3-7=4), включается доп. канал №6, имитирующий нажатие педали тормоза. Выключается реле доп. канала 6 сразу после выключения доп. канала 7, подающего третий, финальный импульс - команду на запуск двигателя кнопкой, происходящий по истечении времени , выбранного функцией 2-25=3 (10 сек.).
- подключение имитации нажатия педали тормоза
Для реализации функции автоматического дистанционного запуска необходимо выполнить подключение к педали тормоза для имитации её нажатия перед стартом. Для этого используем доп. канал 6 - серый провод разъема CN2 системы Scher-Khan Logicar 3 (при этом серый/белый провод разъема CN2 подключаем на +12В, а серый/чёрный провод того же разъёма не используется). Подключаем указанный серый провод к белому проводу белого разъёма педали тормоза, см. рис. 5, и программируем работу 6-го доп. канала функцией 2-21=3 (имитация нажатия педали тормоза). Для включения доп. канала 6 по команде CAN модуля также необходимо запрограммировать функцию 3-7=2, (или 3-7=4 для управления перехватом работой двигателя после автозапуска без глушения). Подробнее описание работы доп. канала 6 по команде CAN модуля изложено в разделе выше.
Алгоритм перехвата будет следующий: после снятия с режима охраны системы, работающей в режиме автоматического запуска, необходимо, в течение времени не более 120 секунд, (и при этом до истечения времени, определяемого функцией 1-7 - время прогрева двигателя при авто запуске), нажать педаль тормоза на время не менее, чем 1 сек. После этого, в случае необходимости заглушить автомобиль, возможно для этого воспользоваться штатной кнопкой Start&Stop
- установка и подключение обходчика штатного иммобилайзера
Для корректного обхода штатного иммобилайзера автомобиля в режиме автоматического запуска поступаем следующим образом.
1. Вынимаем плату без элементов питания (с чипом и передающей антенной) из автомобильногоключа.
2. Помещаем плату в обходчик иммобилайзера Scher-Khan BP-2 так, чтобы линии магнитной индукции передающей антенны ключа и рамки блока обходчика иммобилайзера были параллельны (См. рис. 6). Из-за нестандартного расположения платы с передающей антенной корпус обходчика иммобилайзера нуждается в соответствующей доработке.
3. Обходчик иммобилайзера следует аккуратно и скрытно расположить в салоне автомобиля.
4. Внешнюю рамку обходчика крепим на корпусе кнопки Start&Stop, для уверенного срабатывания как можно ближе к переднему краю корпуса кнопки. (См. рис.7). Модуль обхода штатного иммобилайзера Scher-Khan BP-2 с помещённым внутрь чип-ключом запитываем по следующей схеме: красный провод BP-2 - от постоянного источника +12В, чёрный провод BP-2 - от доп. канала 2 ,фиолетовый/белый провод разъёма CN4 системы ScherKhan Logicar 3. Для работы доп. канала 2 по алгоритму управления модулем обхода иммобилайзера установить функцию 3-6=2. Сигнал на выходе доп. канала появляется за 1 сек. до включения зажигания. В случае неуспешной первой попытки дистанционного запуска сигнал на выходе доп. канала 2 пропадает сразу после выключения выхода "зажигание" на блоке сигнализации ~ на 1 сек., и вновь появляется ~ за 0,5 сек. до повторного включения выхода "зажигание" на блоке сигнализации во второй попытке автозапуска. Аналогично доп. канал 2 работает в случае необходимости третьей попытки автозапуска.
Для корректного завершения режимов автозапуска, а также «Pit-Stop» и «Турбо», следует также сымитировать открывание водительской двери автомобиля при завершении этих режимов. Для этого подключаем доп. канал 1 - белый провод разъёма CN5 системы Scher-Khan Logicar 3, на провод датчика водительской двери – коричневый провод, контакт 16 серого разъёма блока BCM (См. рис. 1а). При этом функция 3-6 - назначение доп. каналов 1 и 2 - установлен в значение 2 – доп. каналы работают под управлением встроенного CAN модуля. Доп. канал 1 сработает (учтено в прошивке) при завершении автоматических режимов на 0,5 секунды, имитируя открывание водительской двери и вынос чип-ключа, расположенного в обходчике, из салона автомобиля, что уменьшает токопотребление автомобиля из-за выключения системы поиска ключа. При срабатывании доп. канала 1 статус концевиков дверей по CAN шине на время срабатывания корректно блокируется.
схема подключения цепей автозапуска NISSAN Teana 2014
Блокировка двигателя NISSAN Teana 2014
В качестве блокировки можно использовать блокировку цепи питания электробензонасоса (коричневый провод в левом пороге). Для этого применяем внутреннее нормально-разомкнутое НР реле блокировки системы Scher-Khan Logicar 3 (жёлтые/чёрные провода разъёма CN1).
Для корректной работы блокировки в режиме автозапуска необходимо программную функцию 2-6 переключить в значение 2
.
Подключение датчика капота NISSAN Teana 2014
Автомобиль комплектуется штатным концевиком капота, информация о датчике капота передается в систему Scher-Khan Logicar 3 по шине CAN и подключение внешнего датчика не требуется.
Реализация функции Slave по отпиранию багажника NISSAN Teana 2014
Для корректной работы функции Slave по отпиранию багажника в режиме охраны (дистанционно со штатного брелока, или при помощи штатной функции «Свободные руки»), требуется выполнить дополнительное подключение. Необходимо серый/белый провод разъёма CN4 (+ Вход «Датчик багажника») подключить к фиолетовому проводу автомобиля, на котором появляется положительный импульс при открывании багажника. Подключиться к этому проводу можно в левом пороге (См. рис 9), или на блоке BCM, контакт 11 серого 24-х контактного разъёма, (См. рис 1а). Запрограммировать функцию 3-3=2.(аналоговые входы багажника используются как входы CAN модуля).
Установка процессорного блока
Центральный процессорный блок следует скрытно установить в салоне NISSAN Teana 2014.
Установка датчика удара на NISSAN Teana 2014
Кабель датчика удара установить в разъем CN9 системы Scher-Khan Logicar 3. Датчик должен быть жестко закреплен. Возможное место установки датчика удара см. на рис. 11.
По окончании установки системы обязательно произвести его регулировку с помощью поворотных регуляторов на корпусе!
Установка сирены на NISSAN Teana 2014
Для подключения сирены необходимо провести в моторный отсек через штатную проходную втулку, расположенную по левому борту автомобиля, (см. рис. 12), коричневый провод разъема CN2 системы Scher-Khan Logicar 3, и соединить его с красным проводом сирены. Чёрный провод сирены качественно соединить с «массой» автомобиля. Сирену располагать рупором вниз или в сторону, (см. рис. 13).
Установка светодиода, кнопки Valet и антенного модуля
При установке светодиода, кнопки Valet и антенного модуля руководствуйтесь рекомендациями, изложенными в инструкции по установке. Возможные места установки названных компонентов указаны на рис. 14.
Установка датчика температуры NISSAN Teana 2014
Кабель датчика температуры подсоединить к разъему CN6 системы Scher-Khan Logicar 3. Размещение датчика температуры выполните согласно рекомендациям руководства по установке системы.
Программирование тахометрического сигнала NISSAN Teana 2014
По завершении установки и подключения системы тревожной сигнализации Scher-Khan Logicar 3 необходимо произвести программирование тахометрического сигнала. Алгоритм программиро вания описан в руководстве по установке.
Программирование системы
По завершении установки и подключения системы тревожной сигнализации Scher-Khan Logicar 3 необходимо произвести настройки программируемых функций.
программная петля перекушена (для отмены необходимости резервирования автоматического запуска на Ниссан Теана 2014 с АКПП)
1-7=2 (время прогрева двигателя в режиме автозапуска 15 минут)
1-17=2 (для использования SLAVE режима)
2-6=2 (если встроенное реле блокирует зажигание или бензонасос)
2-21=3 (доп канал 6 имитирует нажатие на педаль тормоза)
2-22=3 (минимальное время вращения стартера 1,2 сек.)
2-25=3 (интервал времени между включением зажигания и включением стартера – для корректной работы доп. канала 7)
2-28=1 (читается сумма сигналов стояночного тормоза и положения «Parking» АКПП)
2-30=1 (контроль работы двигателя по сигналу тахометра)
3-3=2.(аналоговые входы багажника используются как входы CAN модуля)
3-4=2 (управление центральным замком по CAN)
3-5=1 (управление миганием аварийной сигнализацией встроенным реле)
3-6=2 (управление работой доп. каналов 1 и 2 по команде CAN модуля, доп. канал 1 используется для имитации открытия двери водителя по завершению автозапуска, доп. канал 2 используется для организации работы модуля обхода иммобилайзера)
3-7=2, (управление нажатием педали тормоза по команде CAN модуля) или 3-7=4 (дополнительно к тому управление перехватом работой двигателя после автозапуска без глушения)
3-8=4 (параметр №1 работы встроенного CAN модуля)
3-9=1 (параметр №2 работы встроенного CAN модуля)