Установка Вебасто на Ваз 2110 двигатель 1.5 ХТА 2112, 21103 GLI 16V
Место установки подогревателя
Подогреватель (1/1) монтируется в моторном отсеке в вертикальном положении слева по направлению движения за АКБ на стойке
амортизатора.
Произвести макетирование на месте установки. Для этого установить отопитель как показано на рис.1.
-
сделать отметки положения кронштейна (1/2).
-
снять кронштейн с подогревателя и приложить к отмеченному месту
-
просверлить по месту 3 отв ∅8 мм. См. рис.2
-
закрепить кронштейн на 3-х металлорезиновых демпферах на винтах М6
-
ослабить хомут на подогревателе
-
повернуть горелку как показано на рис.1
-
затянуть хомут
Подключение к жидкостному контуру
Все шланговые хомуты затягивать с моментом 2,0+0,5 Нм!
Предусмотреть емкость для сбора вытекающей охлаждающей жидкости! Шланги прокладывать без заломов!
В дальнейшем рассматривается схема последовательного подключения подогревателя в охлаждающий контур автомобиля (inline) (рис.3)
-
отрезать от шланга охлаждающей жидкости, входящего в стандартный комплект подогревателя, 2 куска с загибом 900:
1) 500 мм. ( от выхода двигателя к входу подогревателя):
2) 750 мм. ( от выхода подогревателя к входу в радиатор отопителя салона)
-
надеть шланг (1/4). на патрубок входа в подогреватель (патрубок помпы), затянуть входящим в комплект хомутом
-
надеть шланг (2/4). на патрубок выхода из подогревателя, затянуть хомутом.
-
зажать подводящий шланг от двигателя к радиатору отопителя салона струбцинами
-
поставить под днище автомобиля емкость для слива тосола из места разреза
-
разрезать шланг ножом
-
соединить шланг от двигателя со шлангом 1) от входа в подогреватель, шланг выхода из подогревателя 2) со шлангом от входа в радиатор отопителя салона, используя входящие в комплект соединительные пластиковые трубки 18х20 и хомуты
1. расширительный бачок
2. термостат радиатора системы отопления
3. двигатель автомобиля
4. подогреватель Webasto
5. радиатор штатного отопления автомобиля
6. радиатор системы охлаждения
→ циркуляция охлаждающей жидкости при работающем двигателе автомобиля
→→ циркуляция охлаждающей жидкости при работающем подогревателе Webasto
-
проложить выпускной трубопровод( 1/5, 1/6) от отопителя к днищу как показано на рис. 5,6
-
обрезать трубопровод на необходимой длине
-
надеть трубопровод на выхлопной патрубок подогревателя и затянуть хомутом
-
противоположный конец закрепить на передней стенке кузова с помощью перфорированной пластины и хомута из комплекта
-
направить срез трубопровода вниз (рис.6)
Забор топлива осуществляется из топливопровода слива (1/7) с помощью входящего в комплект тройника Webasto.
-
разрезать топливопровод слива на расстоянии ≈70 мм. от места забора топлива
-
часть трубопровода, идущего к двигателю укоротить на 15 мм.
-
вставить тройник Webasto (2/7) и затянуть хомутами
-
соединить меканиловый топливопровод с тройником с помощью резиновой трубки и хомутами, входящими в комплект.
-
протянуть топливопровод под баком к левому борту автомобиля, закрепить пластиковыми застежками на балке
топливопровода закреплять на элементах кузова пластиковыми застежками
Во время установки обращать внимание на правильное позиционирование!
Для крепления насоса использовать входящую в комплект металлическую пластину.
-
Обрезать пластину (1/8), как показано на Рис.8
-
надеть на насос резиновый хомут (2/8)
-
закрепить на пластине резинометаллический амортизатор (3/8) гайкой и пружинным кольцом
-
закрепить дозирующий насос на амортизаторе прорезиненным хомутом, гайкой и пружинным кольцом, как показано на рис.8
-
закрепить пластину на свободной шпильке (1/10) М6 (шпилька крепления кронштейна регулятора задних тормозных сил.) См. рис.9,10
-
проложить меканиловый топливный шланг от бака к насосу и обрезать на нужной длине
-
топливный шланг, идущий от бака и оставшийся кусок соединить соответственно со всасывающей стороной топливного насоса (сторона без колодки) и нагнетающей стороной насоса (сторона с колодкой), используя резиновые шланги и хомуты
-
Снять пластиковый защитный кожух (1/11) с днища автомобиля. См. Рис.11
-
проложить электрический кабельный жгут (2 провода - коричневый и синий) от отопителя к топливному насосу в свободном канале вдоль трубок и обрезать на нужной длине. Надеть штекерную насадку, плоский штекер, скомплектовать штекерную гильзу и
подключить кабельный жгут к насосу
-
проложить топливопровод в свободном канале от топливного насоса к подогревателю
-
соединить топливопровод с топливной трубкой подогревателя, используя резиновую трубку и хомуты
Для обеспечения долговечности и надежности работы топливного дозирующего насоса рекомендуется устанавливать перед ним топливный фильтр тонкой очистки.
-
проложить меканиловую топливную трубку по днищу автомобиля от насоса к подогревателю, фиксируя свисающие
части пластиковыми застежками. Обрезать трубку на нужной длине Подключение к подогревателю см. рис.5
-
надеть кусок резинового шланга (1/5) на конец трубки и затянуть хомутом
-
надеть шланг с трубкой на топливный штуцер подогревателя и затянуть хомутом.
-
Следить за тем, чтобы топливная трубка входила до упора в стык с топливным штуцером!
Блок управления крепить в максимально сухом и чистом месте!
-
просверлить 2 отв. ∅7 мм. на правом крыле (см. рис )
-
смазать гнезда штекеров антикоррозийным гелем
-
вставить штекерные колодки в гнезда согласно схеме
-
закрепить блок управления на крыле с помощью пластины и винтов
Подключение к контроллеру отопителя
-
вынуть из консоли панели приборов контроллер отопителя и отсоединить от него колодки жгута панели приборов
-
проложить провода черного 2,5 мм2 и красного (синего) цвета 4,0 мм2 о от жгута подогревателя (подводящий красный провод 2,5 мм2 с ножки 3 10-ти контактной колодки B с блока управления) к месту установки контроллера отопителя
-
разрезать провод голубого цвета, идущий к 6-ти клеммной колодке контроллера отопителя.
-
соединить красный (синий) провод с частью голубого провода контроллера , идущим к выключателю зажигания соединить черный провод с голубым проводом, идущим к колодке контроллера отопителя
соединить красный провод с белой полосой 1,5 мм2 от жгута отопителя с кнопкой включения габаритного освещения
-
закрепить держатели колодки предохранителей "Webasto"винтами саморезами на правом крыле (Рис. 13)
-
защелкнуть колодки на держателях
Клеммы массы (2 корич. провода 2,5 мм 2) крепятся на штатных шпильках (1/14) (Рис.14).
Красный провод питания отопителя 4 мм 2 подключить к "+" клемме АКБ после ее установки на штатное место
Желтый провод 0,75 мм2 со штекером, предназначенный для подключения компьютерной диагностики.
-
снять с подогревателя пластмассовую крышку
-
вставить штекерные колодки в гнезда на подогревателе
-
вставить крышку на место
ТАЙМЕР
Место установки таймера всегда согласовывать с клиентом!
-
вынуть стандартные часы из контейнера
-
сделать отверстие под таймер по прилагаемому в объеме поставке шаблону
-
вставить 8-контактный штекер в гнездо таймера
-
вставить таймер в гнездо контейнера