Более сорока лет под названием Delica компания Mitsubishi выпускает микроавтобусы, фургоны и развозные грузовички. Признание эти машины получили за простоту конструкции и надежность, а полноприводные версии особо ценятся у нас на Дальнем Востоке. Но не так давно в Mitsubishi приняли решение называть легендарным именем все автомобили повышенной вместимости для внутреннего рынка. Первенцем в 2006 году стал большой минивэн Delica D:5, а в марте этого года у японских дилеров появились микровэны Delica D:2.
На самом деле новая «двушка» — это Suzuki Solio второго поколения, который появился в декабре прошлого года: Delica выпускается на заводе Suzuki в рамках распространенного в Японии сотрудничества OEM (Original Equipment Manufacturers) и отличается от Solio лишь логотипами и некоторыми нюансами в комплектациях. Однообъемники построены на растянутой платформе кей-кара Suzuki Wagon R, но длиннее прародителя на 315 мм (3710 мм) и выше на 105 мм (1765 мм), а распашные задние двери заменены сдвижными (за доплату — с электроприводом). В салоне — почти ровный пол, пять посадочных мест и множество ящичков, полочек и тайничков. Сиденья расположены амфитеатром, причем половинки заднего дивана можно перемещать вперед-назад на 165 мм. В крайнем заднем положении между рядами образуется лимузинный простор для ног задних пассажиров, но в багажник при таком раскладе поместится разве что пара пакетов из супермаркета.
Единственный двигатель — заимствованная у хэтчбека Suzuki Swift бензиновая «четверка» 1.2 (91 л.с.) с фазовра-щателями на обоих распредвалах. Альтернативы вариатору тоже нет, зато можно выбрать передний или полный привод.
Цены в Японии начинаются с 1 млн 383 тысяч иен ($17100) за переднеприводный Suzuki Solio. Версии от Mitsubishi дороже на $125—400 в зависимости от комплектации. Планы продаж у партнеров скромные: 12 тысяч машинок ежегодно под маркой Suzuki и 9600 — с логотипом Mitsubishi.