Идея дома на колесах появилась не вчера. Наиболее распространены кемперы на базе небольших коммерческих автомобилей. Почему? Все просто! Чтобы сесть за руль такой машины, достаточно иметь права легковой категории, а габариты не требуют особых водительских навыков. Несмотря на то что в автодоме приходится мириться с некоторой теснотой внутри и делать «санитарные» остановки на заправках, в нем есть возможность переночевать на нормальных кроватях и приготовить горячую пищу.
В основе этого кемпера — фургон «Газель». Разработку и изготовление его интерьера доверили немецкой компании Weinsberg — известному в Европе ателье, которое строит автодома на базе коммерческих автомобилей Ford, Iveco и других.
В целом получилось довольно оригинально. С подъемной крышей заморачиваться не стали, а просто сделали ее выше на 680 мм, чем убили двух зайцев: внизу получили возможность ходить в полный рост, а наверху — лежанку во всю ширину машины. Правда, чтобы на ней спать, потолок приходится опускать почти на полметра.
В салоне четыре кресла. Они стоят парами друг против друга, а между рядами — легкосъемный столтрансформер. Ночью его ставят «на колени» и накрывают трехсекционным матрацем — вот вам и двуспальная кровать. Хозяйственный блок стандартный: двухконфорочная газовая плитка, запас воды, водонагреватель, холодильник и мойка. Но есть и бонус, который в подобных по габаритам кемперах большая редкость, — это миниатюрный санузел: биотуалет, умывальник и душ.
Поскольку этот автодом строили для России, за основу взяли полноприводное шасси, чтобы будущий хозяин не был ограничен выбором только хороших дорог. Правда, к боковой двери пришлось пристраивать крылечко с электроприводом — порог у «ГАЗели» 4X4 очень высокий. Зато вездеход получился знатный. И хоть под мостами клиренс при стандартной резине — 190 мм, под раздаточной коробкой самой нижней точкой в базе он почти вдвое больше.
Кроме того, привод постоянный полный, с принудительной механической блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей в раздаточной коробке. В общем, аналоги этого внедорожника со «всеми удобствами» найти не так уж легко.