Великому Уолту Диснею приписывают высказывание о том, что в дело должно идти все, вплоть до поросячьего визга. Возможно, что это всего лишь вольная трактовка его слов о том, что саундтрек к мультфильмам тоже стоит денег. Помните его шедевр о трех поросятах? А может, это образное выражение было просто озорством переводчика...
Не важно. Важнее другое: смех — смехом, но со временем эта фраза стала символизировать эффективный подход к бизнесу. Такой, как, например, мы наблюдаем у маркетологов компании Hyundai.
Так что же корейцы используют на полную катушку? Конечно же не саундтрек. Понятно, что ни о каких поросятах не может быть и речи: в Сеуле сидят серьезные люди! И потому также расчетливо и эффективно они используют платформу.
Или, другими словами, разработанную инженерами компании универсальную ходовую часть автомобиля. Да не прос тую, как у всех, а бескомпромиссно классическую — заднеприводную! По нынешним временам — эдакий автомобильный хай-энд.
А платформа эта, к слову сказать, получилась настолько удачной, что на ее основе были построены три совершенно разные машины. Причем каждая интересна по-своему.
Новый бренд?
На крышке багажника логотип Hyundai все же есть. Но говорят, что он присутствует только на машинах, идущих на экспорт
Первым был седан бизнес-класса Hyundai Genesis. В свое время эта модель наделала столько шума, что он не затих до сих пор.
Так, уже третий год муссируются слухи, что, мол, Hyundai намеревается выделить из своего модельного ряда линейку люксовых моделей и продавать их под самостоятельным брендом, который будет называться Genesis! И, мол, для него разработали оригинальный логотип. С крыльями...
Но слухи эти так и не подтвердились, а следом за седаном спустя год появилось спорткупе, которое все же называлось традиционно: Hyundai Genesis Coupe. И построено оно было на той же самой заднеприводной платформе.
Но на этом дело не закончилось. Рационализм в Корее живет и процветает, да так, что старику Диснею и не снилось!
И вот спустя еще год на той же самой, с позволения сказать, «тележке» построили третью модель — седан представительского класса Hyundai Equus.
Если никогда не изучали латынь, то знайте: Equus в переводе с мертвого языка — это лошадь. Точнее, конь. В данном случае с крыльями. На украшающем капот фирменном логотипе.
Кто тут главный?
Вот они, главные места в машине. Кстати, дивана здесь не бывает. Только раздельные кресла!
Наверное, мне следовало, изменив своим привычкам, обойти машину вокруг и, открыв заднюю правую дверь, усесться на роскошный кожаный диван. Краем уха отметить едва слышимый щелчок автоматического доводчика двери и вполголоса обратиться к водителю:
— Как обычно, в ресторан, завтракать...
Это было бы логично, ведь Hyundai Equus по большому счету автомобиль... одноместный!
Да, да, несмотря на удлиненную колесную базу и солидные габариты кузова (более пяти метров от бампера до бампера!), он одноместный. И место это находится справа сзади.
Тот, кто там сидит, — тот и главный. К его услугам полный набор всевозможных электроприводов, встроенные в кресло системы подогрева, вентиляции и даже массажа. Откидывающийся из спинки переднего кресла столик, сделанный из красного дерева. Видео, аудио, DVD и прочая мультимедия (кстати, аудиосистема Lexicon от всемирно известной компании Harman — это далеко не «прочая»). Холодильник в подлокотнике и даже выдвигающаяся подставка для ног самого важного пассажира. Поднял ее, отодвинул переднее кресло вперед — и можно полулежа наслаждаться поездкой.
Но я этого не сделал. Нет, сделал конечно же, и даже поехал завтракать, как обещал. Но позже. А сперва я сел за руль. Не смог удержаться от такого соблазна.
Тау Кита
Учитывая то, что в большинстве случаев за рулем Equus будет сидеть наемный водитель, передняя часть салона могла бы быть и попроще. Зачем ему вся эта роскошь? Мало ли что он о себе возомнит...
Американцы говорят: «No replacement for displacement» — ничто, мол, не заменит рабочего объема. И я, между прочим, с ними абсолютно согласен. А у двигателя Equus объем есть.
Базовый (и единственный на нашем рынке) мотор для Equus — это 4,6-литровый V8 из созвездия, а точнее, семейства «Тау». Этой буквой обозначается целая линейка бензиновых V8 от Hyundai. И наш 373-сильный двигатель в ней... младший!
Такой мотор, поверьте, многое позволяет. Но если водитель излишне увлечется, то наверняка укачает сидящего сзади пассажира и тем самым автоматически окажется безработным.
Именно поэтому я не буду особо разглагольствовать о «драйверских» ощущениях — зачем нам столько безработных шоферов? А скажу только то, что владельцу такой машины будет не грех и самому иногда покрутить баранку. И вовсе не из-за описанного Марком Твеном эффекта покраски забора, а исключительно ради удовольствия от процесса.
А теперь о грустном: Equus может быть «любого цвета, при условии...». Увы, принципы Генри Форда живут и поныне: любого, при условии, что он черный. Нет, в принципе машина может быть серебристой — на заказ. А если уговорите дилера, то еще и белой. Но на этом палитра официально одобренных производителем цветов заканчивается.
Я все понимаю — дресскод. Против него — никуда. Но иногда так хочется выразить свой протест хотя бы галстуком..