Это автомобиль — парадокс. Потому что будучи открытым, а следовательно, с заведомо худшей аэродинамикой, он по времени разгона с места до «ста» (4,4 с) опережает многие Porsche 911 с кузовом купе! А его максимальная скорость вообще запредельна — 305 км/ч, и это без крыши!
Конечно же, у 356 Speedster самый большой в гамме
Силовая структура кузова позаимствована у полноприводного 911 Carrera 4S Cabrio. Об этом свидетельствует расширенная на 4,4 см корма, позволившая разместить сзади колеса размерности 305/30 R19. На семь сантиметров шире передних, 235х! Хотя привод здесь задний. Дело в том, что 62% массы 356 Speedster приходится на задние колеса, и большая площадь контакта способствует повышению продольной и поперечной устойчивости автомобиля. Кстати, колеи здесь пошире, чем у 911 Carrera S Cabrio, а задний стабилизатор толще.
Вдобавок 356 Speedster получил алюминиевые двери, как у облегченного 911 Turbo. А еще из алюминия сделана горбатая крышка, прикрывающая тент в сложенном состоянии.
За счет сильнее заваленного назад ветрового стекла рост машины составляет всего 1230 мм (1284 с поднятым тентом). Поэтому 356 Speedster — самый низкий
Тем более, что семиступенчатая роботизированная коробка PDK позволяет делать это не в один, а в два этапа. На первом, спортивном, двигатель быстрее реагирует на «газ», PASM срабатывают жестче, PDK переключает передачи быстрее. Более серьезные превращения наступают на втором, под названием Launch Control. Тогда, помимо прочего, двигатель на каждой передаче начинает выкручиваться до конца, и машина стартует с места за те самые заветные 4,4 с до «сотни» вместо полагающихся ей по штату 4,6. Новая функция Launch Control — программа гоночной езды.
В среднем Speedster расходует 10,3 л бензина на 100 км и выделяет 242 г/км СО2. В городе же его аппетит — 15,9 л на «сотню». Это вам не компактный силовой агрегат! Однако для своего объема мотор соответствует нормам Евро 5.
С расходом, экологией и экономией у двухместного 356 Speedster дела обстоят так же, как у 911 Carrera S Cabrio с уступающим на 23 л. с. по мощности мотором, с посадочной формулой 2+2 и тяжелой электрогидравлической кинематикой тента. Снаряженная масса здесь в точности, как у 911 Carrera S Cabrio — 1540 кг. Просто чудеса, как далеко шагнули технологии! Отдельно заслуживает внимания в 356 Speedster новаторский тент с уникальным механизмом самонатяжения, как у зонтика. Боковые стекла, кстати, здесь тоже есть, но другой формы, нежели чем у кабриолета.
В Porsche новинку 356 Speedster называют «четвертым изданием легенды». Подразумевая, что модель называется в честь самого первого Speedster на основе
Тогда решили поиграть в английский родстер. У машины срезали крышу. Ветровое стекло загнули назад и сделали съемным, как у родстеров, участвующих в воскресных гонках (чтобы снижать вес машины и сопротивление встречного воздуха). Тент снарядили самый примитивный. Скорее даже кусок ткани, чтобы закрывать на стоянке кокпит от дождя. И модель, что называется, пошла! Так что Speedster — американское изобретение.
Увы, за сегодняшний 356 Speedster спрашивают совсем другие деньги — 201 682 евро. А в России и того больше — 255 800, почти 11 млн рублей! Но самое любопытное, что все 356 Speedster, сборка которых только началась в декабре, уже раскуплены. Маркетологи знали, что много экземпляров попадет к коллекционерам, поэтому в особой сумке к 356 Speedster прилагается чехол из специальной «дышащей» ткани. Увы, большинству этих шедевров технической мысли суждено томиться в гаражах. А то и переходить из рук в руки перекупщиков и спекулянтов.
А еще любопытно, что у 356 Speedster есть технический аналог в виде купе 911 Sport Classic. Только с шестиступенчатой механической КП и без Launch Control. Это еще один эксклюзивный Porsche, который выйдет тиражом 250 экземпляров. Его продают по цене 165 146 евро. Ситуация изменилась на противоположную. «Спидстер» теперь стал дороже купе!