Меню
Главная / Автомобильные новости /

Fiat Qubo обзор авто

  • 2191

Фиат Кубо тест

Несмотря на простоту форм, он многолик. Его с одинаковым успехом можно назвать как семейным микровэном, так и легким коммерческим автомобилем. Он действительно может быть и тем, и тем. Все зависит от того, что вам в данный момент нужнее.

А еще он очень позитивный и необычный автомобиль, притягивающий взгляды окружающих. Смелый дизайн выделяет его в пестром потоке машин.

Водитель за рулем не чувствует себя дальнобойщиком — габариты у нашего фургончика очень скромные, и он отлично чувствует себя и на тесной парковке, и в напряженной городской толчее.

Обзорность у него тоже чисто городская: огромное лобовое стекло и низкая оконная линия помогают водителю свободно ориентироваться в потоке. Хороши и крупные, почти грузовые, боковые зеркала, а вот в салонном при полной загрузке видны в основном только головы сидящих сзади пассажиров.

Жаль, но регулировка сиденья по высоте в базовой комплектации не предусмотрена. При этом посадка изначально очень высокая, и людям среднего роста, чтобы достать до педалей, придется сдвигать сиденье ближе к рулю, что нравится не всем.

В остальном с эргономикой полный порядок, все на своем месте, а большинство пассажирских мест можно вообще убрать: все сиденья, вплоть до переднего правого, могут быть сняты — после такой трансформации в салоне образуется место для предметов длиной до 2,5 метров.

Надо признать, внешность Qubo обманчива — едет эта машина не так ярко, как выглядит. Самым мощным в гамме предлагаемых двигателей является 1,4-литровый бензиновый мотор, выдающий всего 73 л. с. (базовый агрегат — 1,3-литровый). Даже не испытывая острого желания поучаствовать в «светофорных гонках», вы все равно время от времени будете испытывать недостаток силенок.

Но с другой стороны, как это ни удивительно, мы практически не заметили существенных перемен в поведении машины в зависимости от ее загрузки: с пятью взрослыми в салоне Qubo едет в точности так же, как и налегке.

Но к перестроениям на трассе надо готовиться заранее: ускорение за 16 с до «сотни» заставляет забыть о резких маневрах. До скорости 120—130 км Qubo разгоняется неспешно, но зато потом весьма спокойно удерживает крейсерскую скорость.

Впрочем, предназначение Qubo — не гонки, а упорный труд на благо семьи или небольшой фирмы, и в этой роли он безоговорочно хорош.

Да, в динамичном городском потоке переключать передачи приходится чаще обычного, но если постоянно удерживать обороты в пределах 3000—4000 об/мин, Fiat Qubo не выбивается из потока, даже имея на борту экипаж из четырех-пяти человек с багажом.

 

Конечно, в таком случае говорить о соответствии заявленному расходу в 7 л не приходится, но уложиться в 8—9 л можно спокойно.

К подвеске претензий не возникло: она довольно энергоемкая и не вытрясает душу на многочисленных неровностях наших дорог. «Лежачие полицейские» и невысокие бордюры для него не проблема. Складывается ощущение, что в деталях подвески заложен большой потенциал. Она изначально рассчитана на длительную работу и потому настроена так, чтобы максимально нейтрализовать агрессию наших дорог.

В бортовом компьютере доступен широкий диапазон настроек, а все пять дверей контролируются отдельно: если какаято останется незакрытой, на дисплее тут же появится соответствующая надпись.

Даже лимит скорости можно установить самостоятельно. Как только стрелка спидометра доберется до заданной отметки (например, в 100 км/ч), на экране появится предупреждающее сообщение и прозвучит зуммер.

В Европе базовая цена автомобиля начинается с отметки 13 200 евро.

За эти деньги покупателям предлагают вполне пристойно оснащенный автомобиль. С электропакетом, рейлингами на крыше и даже с кондиционером.

Из списка опций можно дополнительно выбрать противотуманки, легкосплавные диски и регулировку водительского сиденья по высоте. Но за это придется доплачивать.

В нашу страну Fiat Qubo официально не поставляется. По крайней мере, пока. Причины у такого решения итальянских маркетологов, по всей видимости, две.

Во-первых, круг потребителей подобных автомобилей в России пока крайне узок. Qubo прекрасно подойдет людям, занимающимся мелким семейным бизнесом, например владельцам прачечной или цветочного магазина. Вот вы много знаете таких предпринимателей? В том-то все и дело...

А во-вторых, для нас эта машина стоит неоправданно (с точки зрения большинства потенциальных покупателей) дорого. За эти деньги можно купить... Да вы и сами прекрасно знаете что!

Ссылка на основную публикацию
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]