Меню
Главная / Автомобильные новости /

Renault Latitude обзор авто

  • 2144
Рено Латитуд тест


Семейство Renault Laguna, похоже, не оправдало надежд и теперь отправлено с российского рынка восвояси. Единственным представителем останется Laguna Coupe, которой уготована роль имиджевой модели. А обновленных хэтчбеков и универсалов мы не увидим — если в посткризисный период недешевые хэтчбеки неплохо расходились с хорошими скидками, то обновленную Laguna продавать себе в убыток российское представительство не станет.

Измена? Замена! Условное место Laguna на рынке займет седан Latitude, который на первый взгляд несколько выпадает из общего модельного ряда. В Корее его знают почти год под именем Samsung SM5. Легкая ретушь с заменой бамперов и решетки радиатора, смена шильдиков — и новый Renault готов!

Происхождение французов не смущает — мол, контроль качества на корейских предприятиях ничуть не хуже, чем во Франции, а по конструкции это в чистом виде продукт альянса RenaultNissan: основа кузова, передняя подвеска и двухлитровый двигатель заимствованы у Laguna, задняя многорычажка и мотор V6 — у Nissan Teana.

Кузов — седан, причем по габаритам и запасу пространства Latitude превосходит не только Laguna, но российский бестселлер Toyota Camry. А значит, и метит вовсе не в «лагуновский» класс D, а в сегмент машин-переростков, по размерам и оснащению претендующих на звание автомобилей бизнес-класса.

Оставлять Laguna на нашем рынке даже при таком раскладе смысла не имело — Latitude не только крупнее, но и дешевле. Цены начинаются от 835 000 руб., и это самый доступный входной билет в клуб больших автомобилей с автоматической трансмиссией!

Английским словом Latitude обозначается географическая широта. Предполагается, что седан приживется именно в наших широтах
Формально Latitude дешевле и проще, чем родственный Nissan Teana, но взыскательного потребителя удовлетворят: ключ-карта, трехзонный климат-контроль, кресла с массажем, стеклянная крыша, навигация и даже мощная аудиосистема Bose, причем все это доступно и покупателям машин с базовым двухлитровым мотором. Конечно, это оборудование требует доплаты, но и базовые версии не кажутся бедными.


Компромиссы? Например, материалы отделки не изысканны, но весьма достойны. Опциональная навигация TomTom простовата, но со своими обязанностями справляется неплохо, причем камера заднего вида не только дает весьма отчетливую картинку, но и перемещает линии виртуальной разметки вслед за поворотами руля.

Очень жаль, что задним пассажирам не получить массаж даже за доплату! Невидимые механические пальцы так аккуратно и ненавязчиво проминают спину водителя, что из-за руля выходишь даже посвежевшим. И ароматизатор к месту. По настроению можно выбрать запах и интенсивность обдува. А можно включить ионизатор, который очистит воздух в салоне от аллергенов и бактерий. Занятная игрушка!

Электрифицированные передние кресла хорошо принимают тело, настроек — масса. Правда, даже до конца опущенное сиденье хочется еще немного сдвинуть вниз. Сзади таких проблем нет — широченный диван легко уместит и троих. Ногу на ногу тут, конечно, не закинешь, но вальяжно развалиться можно без проблем.
Реверансы в поворотах


177-сильный двигатель V6 2.5 заимствован у Nissan Teana, вот только агрегатируется он не с вариатором, а с 6-ступенчатым автоматом
Пуск двигателя и мягкое трогание с места на заднем сиденье почти не ощущаешь. Мотор тихо урчит впереди, уличный шум почти не тревожит. Заснуть можно! Изредка подбадривает лишь подвеска — деликатная на неровностях среднего калибра и в глубоких, но плавных провалах полотна, она иной раз встряхивает автомобиль на кочках поострее.

По ощущениям Latitude сильно напоминает потяжелевшую Laguna — в поворотах машина делает крен-реверанс, но дугу пишет стабильно, не допуская паразитной раскачки. Рулевое, правда, не балует чувствительностью ни на двухлитровой версии с ее электроусилителем, ни на модификации с мотором V6 и электрогидравлическим рулевым механизмом, который кажется лишь чуть более информативным.


В движении Latitude напоминает слегка располневшую Laguna — на дороге стоит хорошо, но легкости уже нет
Но что толку выискивать нюансы управляемости в машине, идеология которой всецело противоречит активному драйву? Вот и двигатели словно заморозили в угоду комфорту. Даже с ниссановской «шестеркой» объемом 2,5 л и 6-ступенчатым автоматом ускорения весьма умеренны, да и коробка будто бы специально подтормаживает при переходе на пониженные передачи. Неужели двухлитровая машина с вариатором поедет совсем уныло?


Нет! Конечно, Latitude 2.0 не быстрее, но двухлитровый мотор в меру сил честно и старательно ускоряет тяжелый седан. Реакции вариатора предсказуемы, а в ручном режиме с имитацией фиксированных передач можно даже ехать весьма азартно. Но приятнее все же в троллейбусном режиме: нажал газ — и под монотонное жужжание двигателя мягко и равномерно поехал в ритме потока.

Продажи Latitude в России уже начались. Но тем, кого привлекает «полный фарш», стоит немного подождать до января, когда у нас появится русифицированная навигация.

Ссылка на основную публикацию
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]