Не так давно продукцию нижнекамского Завода малолитражных автомобилей называли «брелоком от КамАЗа» — из ворот этого предприятия выходила одна-единственная давно устаревшая модель «Ока». Многолетние попытки усовершенствовать или заменить на конвейере этот «шедевр» на что-то более перспективное разбивались о то, что для «КамАЗа» этот завод был фактически непрофильным. В результате производитель грузовиков избавился от него, продав компании «Северсталь-Авто» (ныне Sollers). Всего за год тесные цеха были капитально отремонтированы и перепланированы, древнюю оснастку заменили современной, а персонал набрали и обучили заново.
Для бывшего ЗМА 2006 год стал переломным — новое предприятие полного цикла начало выпускать продукцию мирового уровня — с конвейера теперь стали сходить автомобили марки Fiat — Albea и Ducato, а нынешней осенью освоена еще и крупноузловая сборка Fiat Linea.
Породу... не отнять!
Серебристая центральная консоль заметно оживляет темную монотонность нижней части салона
К работам дизайнерского ателье Italdesign Giugiaro можно относиться по-разному. Они могут нравиться или нет, но мало кто отважится назвать их безвкусными. В каждой, даже массовой модели, есть законченность образа. Детали вписаны в единый замысел — надуманных или притянутых за уши нет. И Linea — не исключение. Отсутствие внешней агрессии подчеркивает «мирное», семейное назначение автомобиля. А чуть скругленные, обтекаемые линии придают машине классическую, модную во все времена элегантность и хорошо маскируют истинные, далеко не маленькие габариты седана.
Салон тоже не лишен итальянского шарма. Может, приборная панель и могла бы быть чуть крупнее, но ее дизайн и функциональность на высоте. Круглые, хорошо читаемые приборы с аккуратными хромированными ободками и дисплей маршрутного компьютера в центральной части — можно ли придумать лучше? И пользоваться удобно, и выглядит не бедно!
Самая яркая из крупных деталей интерьера — серебристая центральная консоль. Она притягивает взгляд, контрастируя с остальной, темной в нижней половине обивкой.
Салон достаточно просторен: и спереди, и сзади трудно пожаловаться на недостаток места в ногах или в плечах. «Знатен» и багажник — 500 л полезного объема — очень хороший показатель в классе. Немаловажно, что его петли спрятаны под крышкой и не мешают удобному расположению поклажи.
Русская «Линия»
Седан Fiat Linea — не такая уж новинка — впервые он был представлен в 2007 году. Но в России эта модель не продавалась до тех пор, пока ее сборку не локализовали. Особенность «русской» версии в том, что из четырех доступных на других рынках двигателей (бензиновых 1,4 л (77 или 120 л. с.) и пары дизелей — 1,3 л (90 л. с.) и 1,6 л (105 л. с.) выбран один — самый мощный. А 6-ступенчатая механическая коробка передач, изначально предусмотренная для этого мотора, заменена 5-ступенчатой. Кроме того, все версии адаптированы к холодному климату и имеют штатную стальную защиту моторного отсека снизу.
На любой вкус
Приборная панель почти идеальна по дизайну и по воспроизведению информации. Претензия одна — ее размер скромноват для столь солидного автомобиля
У нашей Linea три уровня комплектаций. Базовая Dynamic оснащена гидроусилителем и регулировкой руля в двух направлениях, механическим лифтом водительского сиденья, парой подушек безопасности, ABS, кондиционером, путевым компьютером, центральным замком с ДУ, электроприводами зеркал и передних стеклоподъемников. И за все это просят 584 900 руб.
Комплектация Comfort (613 200 руб.) отличается отделкой руля и рычага КП кожей, более дорогой музыкой с функцией МР3 и управлением на руле, наличием противотуманок, подогрева передних сидений и полного комплекта электростеклоподъемников. Топовая версия Emotion заметно дороже — 678 200 руб., но и уровень оснащения на голову выше. Она отличается наружными хромированными молдингами и дверными ручками, 16-дюймовыми легкосплавными колесами (вместо 15-дюймовых стальных), наличием комплекса стабилизации и курсовой устойчивости, электроприводами водительского кресла, а также системы Blue&Me (USBразъем и Bluetooth с управлением на руле). Кроме того, кондиционер заменен климат-контролем, а между передними креслами появился подлокотник с боксом.
В общем, несмотря на единственный силовой агрегат, выбор вариантов комплектации Linea широкий и современный.
И все-таки Европа!
Бензиновый 120-сильный турбомотор — единственный из возможных для Fiat Linea российской сборки
Хоть и Linea и прошла адаптацию для России, на ходу очень чувствуется, что это до мозга костей европейский городской автомобиль.
В приоритете у него легкость и удобство управления на быстром загородном шоссе с хорошим покрытием и в городском трафике. А вот на дороге среднего и плохого качества тихая и покладистая Linea теряет великолепную на ровной трассе плавность хода. Подвеска начинает недовольно «бубнить» и даже передавать некоторые колдобинки на руль и кузов.
Турбированный двигатель не по литражу тяговит с самых «низов» и эластичен. Он делает автомобиль при необходимости неожиданно динамичным. Педаль газа информативна и в меру длинноходна, тормоза эффективны и легко предсказуемы, как по замедлению, так и по расстоянию до полной остановки.
Правда, практически невесомая педаль сцепления не позволяет явно почувствовать момент замыкания, а удобный в руке рычаг КП не блещет четкостью фиксации и избирательностью. Но эти особенности совсем не критичны — к ним привыкаешь буквально за несколько минут и километров за рулем Linea.
Плавность хода на гладкой дороге у Linea великолепна
Рулевое управление — удачный компромисс: усилие на всех скоростях невелико, зато обратная связь вполне внятная, а точность позволяет вполне уверенно выдерживать нужную траекторию.
В целом же к ходовым качествам Linea придраться трудно. Настройки силового агрегата и шасси прекрасно соответствуют своему прямому назначению — комфортному перемещению по дорогам со скоростью быстрого магистрального потока. А запас под педалью газа и управляемость позволяют играючи объехать зазевавшегося «чайника» или безопасно обогнать груженую фуру на загородном шоссе.
Дорого?
Пожалуй, цена — главный вопрос при покупке автомобиля такого класса и уровня оснащения.
Без малого 600 000 руб. за базовую комплектацию и немногим меньше 700 000 за топовую — примерно столько стоят основные конкуренты Linea на нашем рынке. Чем он хуже? Хоть эта модель и новичок на рынке, у компании Sollers есть все основания для оптимизма.
До конца текущего года будет выпущено 1400 Linea, 50 из которых уже ушло на «государеву службу» в Татарстане, а 300 приобретено частниками за первый неполный месяц продаж. Эти цифры говорят сами за себя — «туринец» с берегов Камы, едва появившись, уже готов бороться за место под солнцем в своем сегменте.
Для бывшего ЗМА 2006 год стал переломным — новое предприятие полного цикла начало выпускать продукцию мирового уровня — с конвейера теперь стали сходить автомобили марки Fiat — Albea и Ducato, а нынешней осенью освоена еще и крупноузловая сборка Fiat Linea.
Породу... не отнять!
Серебристая центральная консоль заметно оживляет темную монотонность нижней части салона
К работам дизайнерского ателье Italdesign Giugiaro можно относиться по-разному. Они могут нравиться или нет, но мало кто отважится назвать их безвкусными. В каждой, даже массовой модели, есть законченность образа. Детали вписаны в единый замысел — надуманных или притянутых за уши нет. И Linea — не исключение. Отсутствие внешней агрессии подчеркивает «мирное», семейное назначение автомобиля. А чуть скругленные, обтекаемые линии придают машине классическую, модную во все времена элегантность и хорошо маскируют истинные, далеко не маленькие габариты седана.
Салон тоже не лишен итальянского шарма. Может, приборная панель и могла бы быть чуть крупнее, но ее дизайн и функциональность на высоте. Круглые, хорошо читаемые приборы с аккуратными хромированными ободками и дисплей маршрутного компьютера в центральной части — можно ли придумать лучше? И пользоваться удобно, и выглядит не бедно!
Самая яркая из крупных деталей интерьера — серебристая центральная консоль. Она притягивает взгляд, контрастируя с остальной, темной в нижней половине обивкой.
Салон достаточно просторен: и спереди, и сзади трудно пожаловаться на недостаток места в ногах или в плечах. «Знатен» и багажник — 500 л полезного объема — очень хороший показатель в классе. Немаловажно, что его петли спрятаны под крышкой и не мешают удобному расположению поклажи.
Русская «Линия»
Седан Fiat Linea — не такая уж новинка — впервые он был представлен в 2007 году. Но в России эта модель не продавалась до тех пор, пока ее сборку не локализовали. Особенность «русской» версии в том, что из четырех доступных на других рынках двигателей (бензиновых 1,4 л (77 или 120 л. с.) и пары дизелей — 1,3 л (90 л. с.) и 1,6 л (105 л. с.) выбран один — самый мощный. А 6-ступенчатая механическая коробка передач, изначально предусмотренная для этого мотора, заменена 5-ступенчатой. Кроме того, все версии адаптированы к холодному климату и имеют штатную стальную защиту моторного отсека снизу.
На любой вкус
Приборная панель почти идеальна по дизайну и по воспроизведению информации. Претензия одна — ее размер скромноват для столь солидного автомобиля
У нашей Linea три уровня комплектаций. Базовая Dynamic оснащена гидроусилителем и регулировкой руля в двух направлениях, механическим лифтом водительского сиденья, парой подушек безопасности, ABS, кондиционером, путевым компьютером, центральным замком с ДУ, электроприводами зеркал и передних стеклоподъемников. И за все это просят 584 900 руб.
Комплектация Comfort (613 200 руб.) отличается отделкой руля и рычага КП кожей, более дорогой музыкой с функцией МР3 и управлением на руле, наличием противотуманок, подогрева передних сидений и полного комплекта электростеклоподъемников. Топовая версия Emotion заметно дороже — 678 200 руб., но и уровень оснащения на голову выше. Она отличается наружными хромированными молдингами и дверными ручками, 16-дюймовыми легкосплавными колесами (вместо 15-дюймовых стальных), наличием комплекса стабилизации и курсовой устойчивости, электроприводами водительского кресла, а также системы Blue&Me (USBразъем и Bluetooth с управлением на руле). Кроме того, кондиционер заменен климат-контролем, а между передними креслами появился подлокотник с боксом.
В общем, несмотря на единственный силовой агрегат, выбор вариантов комплектации Linea широкий и современный.
И все-таки Европа!
Бензиновый 120-сильный турбомотор — единственный из возможных для Fiat Linea российской сборки
Хоть и Linea и прошла адаптацию для России, на ходу очень чувствуется, что это до мозга костей европейский городской автомобиль.
В приоритете у него легкость и удобство управления на быстром загородном шоссе с хорошим покрытием и в городском трафике. А вот на дороге среднего и плохого качества тихая и покладистая Linea теряет великолепную на ровной трассе плавность хода. Подвеска начинает недовольно «бубнить» и даже передавать некоторые колдобинки на руль и кузов.
Турбированный двигатель не по литражу тяговит с самых «низов» и эластичен. Он делает автомобиль при необходимости неожиданно динамичным. Педаль газа информативна и в меру длинноходна, тормоза эффективны и легко предсказуемы, как по замедлению, так и по расстоянию до полной остановки.
Правда, практически невесомая педаль сцепления не позволяет явно почувствовать момент замыкания, а удобный в руке рычаг КП не блещет четкостью фиксации и избирательностью. Но эти особенности совсем не критичны — к ним привыкаешь буквально за несколько минут и километров за рулем Linea.
Плавность хода на гладкой дороге у Linea великолепна
Рулевое управление — удачный компромисс: усилие на всех скоростях невелико, зато обратная связь вполне внятная, а точность позволяет вполне уверенно выдерживать нужную траекторию.
В целом же к ходовым качествам Linea придраться трудно. Настройки силового агрегата и шасси прекрасно соответствуют своему прямому назначению — комфортному перемещению по дорогам со скоростью быстрого магистрального потока. А запас под педалью газа и управляемость позволяют играючи объехать зазевавшегося «чайника» или безопасно обогнать груженую фуру на загородном шоссе.
Дорого?
Пожалуй, цена — главный вопрос при покупке автомобиля такого класса и уровня оснащения.
Без малого 600 000 руб. за базовую комплектацию и немногим меньше 700 000 за топовую — примерно столько стоят основные конкуренты Linea на нашем рынке. Чем он хуже? Хоть эта модель и новичок на рынке, у компании Sollers есть все основания для оптимизма.
До конца текущего года будет выпущено 1400 Linea, 50 из которых уже ушло на «государеву службу» в Татарстане, а 300 приобретено частниками за первый неполный месяц продаж. Эти цифры говорят сами за себя — «туринец» с берегов Камы, едва появившись, уже готов бороться за место под солнцем в своем сегменте.