Меню
Главная / Автомобильные новости /

Китайская Мазда Haima 3 - обзор

  • 8994
Хайма 3 тест


В последние годы расширение ассортимента продукции российского автопрома прирастает иностранными моделями, собираемыми на отечественных предприятиях по мелкоузловой схеме (включая сварку и окраску кузовов). Один из самых последних примеров — запуск нового конвейера полного цикла на заводе Derways в Черкесске. С него уже сходят седаны и пятидверные хэтчбеки Haima 3. Неизвестное название? Опять китайцы? Да! Но прежде чем начать расточать скептические комментарии, давайте посмотрим на этот автомобиль повнимательней. Поверьте, он того стоит.

Птица — «Тройка»


Haima 3 внешне похожа на Mazda третьего поколения, правда, она меньше в длину, в ширину и по колесной базе. А вот высота у нее чуть больше
Обвинить в плагиате партнера Derways не удастся по определению. Китайская компания Hainan Mazda создана в 1992 году при непосредственном участии японской марки. Впрочем, бренд Haima, полученный слиянием названий провинции Hainan и компании Mazda, имеет и второе толкование. Haima с китайского и Mazda с японского переводятся одинаково — «чайка». Неудивительно, что и логотипы похожи, только крылья птицы из Поднебесной раскинуты пошире, а сама эмблема чуть крупнее, чем у Mazda.


Да и сам автомобиль, по крайней мере седан, внешне во многом напоминает хорошо знакомую и еще совсем недавно популярную Mazda3 первого поколения. Даже небольшие отличия в размерах (Haima на 26 мм короче, на 25 — уже, на 9 — выше, а ее колесная база на 33 мм меньше), на глаз не очень заметны.

А вот в салоне разница куда сильнее — передняя панель не покатая, а разделена на горизонтальную и вертикальную поверхности. Появился дополнительный дисплей в центре. Зато щиток приборов в Haima состоит из тех же, что и у Mazda3, трех глубоких колодцев.

Качество подгонки панелей и самого пластика находится на достойном современной бюджетной модели уровне.
Что и почем?

Двигатель единственный — бензиновый 1,8 л от Mazda 323, доработанный специалистами Haima
Haima 3 уже появилась у дилеров. Двигатель — единственный — известный еще по Mazda 323 1,8-литровый бензиновый мотор. Он был модернизирован специалистами Haima. В российском варианте он теперь развивает 112 л. с. и соответствует экологичекому стандарту Евро 4. Примечательно, что во всех комплектациях одинаковый набор основных опций: ABS, пара подушек, ГУР, электропривод зеркал и всех стеклоподъемников, ЦЗ с ДУ, регулировки руля и водительского сиденья по высоте, штатная аудиоустановка с CD-проигрывателем.

Самая доступная версия — седан GL за 443 900 руб. Он и базовый хэтчбек — GLX за 480 900 руб. — имеют тканевый салон. Комплектации GLS вне зависимости от типа кузова стоят одинаково — по 493 990 руб. Их сиденья обиты кожей, есть управление музыкой на руле, литые 15-дюймовые диски (вместо штампованных на 14), а базовый кондиционер заменен климат-контролем. Топовая комплектация седана и хэтчбека тоже в одной цене — 562 555 руб. Главное отличие — вариатор вместо 5-ступенчатой «механики», предусмотренной для всех остальных версий. Впрочем, есть и еще один, стоящий особняком, вариант — Sport. Это седан по цене базового хэтчбека, но с кожаными «спортивными» сиденьями, 16-дюймовыми легкосплавными колесами, металлическими накладками на педалях, спойлером на крышке багажника и чуть более жесткой подвеской.
Мы уже встречались?


Спереди салон Haima 3 по стилю и отдельным деталям очень напоминает японского донора, но немало здесь и оригинального. Например, форма торпедо
Когда садишься за руль Haima, в мозгу что-то не стыкуется: салон, пусть и с нюансами, — от ушедшей «трешки», а сидишь, несмотря на те же регулировки (руля по вертикали, сиденья продольно, по высоте, наклону подушки и спинки) как-то не так. Все просто — в основе этого автомобиля лежат платформа и эргономика не Mazda3 первого поколения, а ее предшественницы — Mazda 323 1998 модельного года. Вот теперь понятно, откуда низкое, с коротковатой подушкой кресло водителя и тесноватый (в ногах и по ширине) задний диван. Впрочем, это дело привычки — бывшие владельцы 323-й будут чувствовать себя в Haima 3 абсолютно в своей «тарелке» не только просто сидя за рулем, но и на ходу.

 


Эта машина — прежде всего комфортабельный, естественно, в своем классе и за свои деньги, легковой семейный автомобиль. У него полностью независимая подвеска, которая хорошо «сглатывает» мелкие неровности дороги и обеспечивает великолепную плавность хода. Но за ее мягкость Haima 3, даже в комплектации Sport, расплачивается довольно большими кренами в виражах. Энергоемкость амортизаторов вполне приличная, но на крупных колдобинах все-таки случаются пробои до ограничителей.

Руль легкий, не отличается остротой и высокой точностью, зато, преодолев небольшую размытую околонулевую зону, приобретает достаточно внятную обратную связь. Педали мягкие, с удобным по величине ходом, но они не обременены высокой информативностью, особенно сцепление.

И тем не менее все эти особенности не раздражают. Растянутые передачи и мягкая фиксация рычага КПП с неплохой избирательностью в комплексе с тяговитым, но не очень мощным мотором тоже не провоцируют на агрессивную езду. Зато для спокойного, размеренного движения в потоке, как в городе, так и на трассе, такие настройки уместны.

Ссылка на основную публикацию
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]