Шведы снова ломают стереотипы: после седана Volvo S60 с его купеобразным силуэтом — столь же динамичный универсал, который язык не повернется назвать «сараем». Корма получилась легкой, а боковина — стремительной, так что к V60 хочется применить несуществующий пока термин «купе-универсал».
Правда, багажное отделение размерами не поражает — объем отсека под шторкой не превышает 430 л. Да и дверь невелика.
Ровные стенки обиты мягким ворсом, поэтому грязной или негабаритной поклаже путь сюда заказан. А вот разместить спортивные принадлежности совсем нетрудно: три части спинки заднего сиденья независимо складываются, образуя с полом багажника совершенно ровную площадку. Причем V60 с его складным передним сиденьем легко возьмет на борт хоть доску для серфинга.
Шведы не стали мудрить, изобретая органайзер, а разместили в багажнике V60 уже знакомую подъемную перегородку, которая делит отсек надвое. В небольшой нише под фальшполом уложили рулоны с багажной сеткой, которая позволяет отгородить от салона багажник или весь грузовой отсек позади передних кресел. Вот только ее монтаж требует некоторой сноровки...
Самым практичным агрегатом для универсала кажется дизель с «механикой», и такой вариант в гамме есть. Базовый двухлитровый дизель мощностью 163 л. с. старательно держит марку, с готовностью ускоряя машину даже на горных серпантинах. Но на «низах» тяги не хватает,
Бензиновая версия T4 с наддувным двигателем 1.6 GTDi мощностью 180 л. с. и преселективным роботом Powershift — другое дело. Шведский робот функционирует так аккуратно и мягко, что в обычных режимах его не отличить от традиционного автомата. С турбомотором он ладит хорошо, быстро переключаясь вниз и держа двигатель в тонусе при динамичной езде. С места V60 T4 берет с некоторой ленцой, но в турбозоне мотор очень активен, да и на трассовых скоростях такой универсал чувствует себя весьма уверенно.