Toyota RAV4 – автомобиль знаковый. Пускай многие свято верят, что родоначальником класса компактных SUV была “Нива”, трудно спорить с тем, что основы жанра были заложены именно японцами. Среди этих основ – несущий кузов, независимые подвески, комфортный салон и, что самое главное, легковые повадки автомобиля. Вы можете себе позволить съехать с асфальта, только аккуратно, без фанатизма. Зато в городе и на трассе этот автомобиль управляется не хуже, чем средней величины седан или универсал.
История модели и всего подвида “паркетников” началась в 1994 году. Многие представители первого поколения до сих пор мелькают на улицах крупных городов, причем не выглядят ущербно. Последнее поколение стало уже третьим по счету, мировая премьера состоялась в 2006 году. Тогда многие были возмущены тем фактом, что японцы отказались от короткобазной версии, в то время как конкуренты до сих пор штампуют аналоги “трехдверок” и неплохо их продают. Но длиннобазная версия осталась единственной в гамме.
15 июня 2009 года на территории Российской Федерации начались продажи обновленного Toyota RAV4. Как обычно, свежую версию можно отличить от дорестайлинговой, но сделать это нелегко. Косметические изменения сведены к минимуму: новая решетка радиатора, иная пластика переднего бампера, новые колесные диски... В потоке и не отличить. Оно к лучшему: обладателям модели 2006-2008 годов не будет так обидно.
Моторов, как и прежде, два: 2,0 и 2,4 литра. Автомобиль оснащен подключаемым полным приводом. В США продается и переднеприводная версия, но для “одной шестой части суши” решено было самые дешевые версии отставить в сторонку.
Как и раньше, можно выбрать из двух коробок передач – пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической. Странно, что тойотовцы так держатся за последнюю: она явно устарела и не может обеспечить современных динамических качеств автомобилю. Остается надеяться, что в следующем перерождении Toyota RAV4 получит более современную трансмиссию.
Но все же японцы приготовили кое-что абсолютно новое: RAV4 с 2,4-литровым двигателем предлагается в новом варианте кузова – с удлиненной на 100 мм колесной базой. И больше всего в выигрыше от этой прибавки останутся пассажиры заднего ряда кресел – им теперь будет просторно, как в седане бизнес-класса. Колесная база составляет 2660 мм. Изменения всех габаритных размеров автомобиля позволили увеличить пространство внутри салона и объем багажника. Длина салона данной модификации автомобиля увеличена на 45 мм и составляет 1865 мм, расстояние между передними и задними сиденьями увеличено с 800 до 865 мм, что обеспечивает еще более комфортное расположение пассажиров в автомобиле, а объем багажника увеличен с 410 до 540 л.
Внутри – несколько пересмотренные материалы, хотя мотивы знакомы с того же 2006 года. Декоративная панель, рамка центральной консоли и окантовки боковых диффузоров выполнены в темно-сером цвете. Изменен дизайн органов управления климат-контролем, а основные индикаторы приборной панели стали более яркими и читаемыми. В центральном тоннеле около подлокотника расположен дополнительный карман и линейный вход AUX, позволяющий подключить внешний источник звука. На рулевом колесе начиная с комплектации “Комфорт” установлены кнопки управления аудиосистемой, голосовыми командами, многофункциональным дисплеем приборной панели и системой беспроводного подключения мобильного телефона Bluetooth hands-free.
Рекомендованная розничная цена для обновленного Toyota RAV4 – от 999 000 рублей в зависимости от комплектации. Автомобиль предлагается в шести основных комплектациях: “Стандарт”, “Стандарт плюс”, “Комфорт”, “Комфорт плюс”, “Элеганс” и “Престиж”.