Поскольку машина пришла с пробегом в 112 тык., и, судя по наклейкам на лобовом стекле, ТО на 100.000 не делали, встала задача проведения ТО своими силами. В том числе и задача по замене свечей.
Изначально хотел менять на станции, но когда мастер, цедя сквозь зубы, сказал, что «Это геморно, видишь – надо впускной коллектор снимать, и вообще это на полдня работы. Короче, тебе это встанет», закралась мысль все сделать самому.
Самому так самому. В первый день открыл капот, снял фальшпанель, посмотрел – мысленно обматерил инженеров Ниссан, и закрыл. Куча шлангов, разъемов, и прочей лабуды ввели в смятение. Но, как говорится, глаза боятся – руки делают!
Итак, начнем. Объект издевательства: Nissan Laurel 00 г.в., 35 кузов, с двигом RB20DE NEO straight 6. Субъект издевательства: хозяин Ниссана (абсолютный ноль в технике, с кривыми руками – Ваш покорный слуга), и его друг Роман (с руками все ОК). Инструмент: набор накидных ключей, отвертка, шестигранник, пассатижи, свечной ключ (для лома работы не нашлось).
Приступаем. Снимаем фальшпанель, и нам открывается следующая картина:
Теперь по порядку. Цифра 1 в кружке – это конечная цель, именно под этой планкой прячутся свечи, накрытые катушками зажигания.
Снимаем патрубок 1, с двух сторон, откладываем в сторону.
Перед тем, как снять патрубки 2 и 3, открываем крышку радиатора (!!!из этих шлангов может лить антифриз!!!). Снимаем патрубки в местах, указанных стрелками.
Под блоком 4 указаны три разъема, которые надо снять. Разъемы можно запомнить по цветам. А вообще-то потом будет трудно ошибиться, они разные.
Далее, ослабляем хомут под цифрой 5, и откручиваем болт под цифрой 6. Воздуховод можно отсоединить в направлении, указанном зеленой стрелкой.
Отсоединяем патрубок 7, а затем 8, и два шланга под цифрой 9. Запоминаем, что под цифрой 9 дальний – с хомутом.
Отсоединяем два разъема под цифрой 10. Они разного цвета.
Под цифрой 11 также указаны разъемы, которые необходимо снять.
Подробнее здесь:
Этот разъем вытаскивается вверх. Правда, мы так и не догадались, как правильно его снять, и немножко поломали.
Второй разъем снимается так:
Саму металлическую хрень, на которой закреплены разъемы, снимать не надо. Она впоследствии снимется вместе с планкой. Под знаком ! показано место, где жгут необходимо будет отсоединить от планки.
Возвращаемся к первой фотографии. Под номером 12 указаны 5 болтов, которыми крепится впускной коллектор. Откручиваем, и аккуратно снимаем, чтобы не повредить прокладку (повредить ее сложно). Видим следующую картину.
Коллектор отодвигаем влево, чтобы не мешал. Приступаем к снятию планки, для чего потребуется шестигранник:
После снятия всех болтов (особенно порадовали крайние – доступ не очень хороший, ключ периодически выскальзывал из кривых рук и падал в яму), снимаем планку в указанном стрелкой направлении, и откидываем влево. Открывается следующая картина:
Знаком ! помечено место, где видно отсоединенный от планки жгут. Теперь вообще все просто: откручиваем катушку (2 болта), снимаем разъем – получаем доступ в свечной колодец. Дальше работа для свечного ключа. Меняем свечу, ставим на место катушку, предварительно осмотрев состояние спиральки:
Она должна быть чистой (не ржавой и т.п.).
И так все последующие.
Потом сборка в обратном порядке.
Свечи у меня были убитые (оплавлен электрод, зазор конячий):