Меню
Главная / Ремонт авто своими руками /

Шины маркировка и обозначения

  • 6246

что означает маркировка на шинах

 

Например, 185/70 R 14 означает:

185 - ширина профиля баллона,

70 - серия ширины (отношение высоты профиля к его ширине=70%),

чем меньше эта цифра, тем шире шина смотрится, тем «приземистее» и динамичнее автомобиль. Однако все эти преимущества хороши только на сухих дорогах с идеальным покрытием. На российских дорогах колеса серии 65 - это уже легкомыслие, а ниже - просто безумие, Норма: 80,75,70.

R - радиальная, Диагональная резина, конечно, крепче, больше подходит для наших дорог, но ее вытеснила резина радиальная.

14 - монтажный размер обода в дюймах.

Кроме того, может быть двухзначное число с латинской буквой, например, 78 Р,

где:

78 - индекс грузоподъемности, (допустимая общая грузоподъемность на одно колесо)

60

62

64

66

68

70

72

74

76

78

80

82

84

86

88

90

250

265

280

300

315

335

355

375

400

425

450

475

500

530

560

600

Приведены только четные индексы, для нечетных - среднеарифметическое двух соседних.

Р - категория скорости (максимальная скорость не более 150 км/час.)

I

K

L

M

N

P

Q

R

S

T

H

V

VR

ZR

100

110

120

130

140

150

160

170

180

190

210

240

210-240

>240

Буква «Е» в кружочке - европейский стандарт безопасности,

«DOT» - американский.

Буквы «M+S» «грязь» (Mud) + «снег» (Snow) -зимние и универсальные шины.

«AW» -«любая погода» (Any weather) - всесезонные шины,

то же самое

«AS» - «все сезоны» (All Seasons).

Некоторые фирмы вместо букв используют символы-рисунки: солнце, дождь, снежинка.

Стрелка на боковине колеса означает направление вращения для дождевой резины, Если будет вращаться в обратном направлении, то вода, вместо того, чтобы удаляться из под шины, будет под нее нагнетаться.

Кроме всех этих на шине ставятся еще три цифры: неделя и год изготовления,

Например «529»

Две первые цифры:

50 - пятьдесят вторая неделя,

9 - год выпуска (1999)

Как выбирать?:

  1. Ухватить пальцами отросточек облоя, резко его потянуть и отпустить.

Если материал качественный, то такой отросточек должен вытягиваться минимум на 2-2,5 своей первоначальной длины и возвращаться к исходному размеру не дольше, чем за одну секунду.

  1. Провести пальцами по внутренней герметичной поверхности шины и потереть их друг об друга. Если талька не ощущается, то такие колеса лучше не покупать.

  2. Проверить дату выпуска.

  3. На боковине должен быть штамп ОТК светлой краской (отечественная резина). Если же на ней есть еще и такие же светлые точки - промежуточный контроль, то это еще лучше.

  4. Через увеличительное стекло просмотреть то место покрышки, которым она сажается на обод, на предмет микроскопических остатков краски,

Если обнаружатся остатки краски красного цвета, то на Западе она была уценена из класса «А» до класса «В» из-за косметических дефектов. В общем-то ее покупать можно, она даже сохраняет гарантию.

Если - желтой, то это уже класс «С»: нарушение состава каучуковой смеси, гарантии не подлежит, покупать не следует.

Ну а если зеленая краска, то класс «D» - внутренние дефекты. Не покупать ни в коем случае.

(Наши коммерсанты по дешевке покупают уцененную резину и смывают краску)

О бескамерной резине.

1.Бескамерную резину можно устанавливать только на диски, имеющие «хампы» - специальные выступы на ободе.

  1. Бескамерная резина гораздо более безопаснее на скорости, т.к. она спускает постепенно.

  2. Бескамерная шина до того, как начнет спускать держит, как правило, не один, а несколько проколов.

  3. Не стоит без особой необходимости, вставлять в бескамерную шину камеру. Если в камерной шине воздух, попадающий между камерой и шиной, выходит в атмосферу через сосок или негерметичный обод, то в бескамерной шине он остается плоскими пузырями, которые здорово затрудняют теплоотдачу колеса, и оно часто перегревается в жару при больших скоростях, это чревато.

Итак:

1.При подборе резины на свои диски исходите из того, что ширина ее профиля не должна превышать ширину диска более, чем на 30%.

2.Если проблем с деньгами нет, то рекомендуется импортная резина. Она, конечно «пожиже» (в смысле прочности) резины отечественной, с ней надо бережнее обходиться, но зато те километры вы на ней проедете как «белый» человек.

Ссылка на основную публикацию
1 Анжела • 21:38, 2009-01-12
Работа проделана большая, но так дело не пойдет.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]