Меню
Главная / Ремонт авто своими руками /

Диагностика АКПП при покупке

  • 19302

Диагностика АКПП

 

Глубоко ленивые люди сначала изобрели АКПП, а теперь покупают автомобили с "автоматом". Если вы из их числа, тогда читайте дальше. Правда, оговоримся: раз вы настроены "побаловать" себя в дальнейшем удобным управлением, не ленитесь при осмотре машины. Иначе "старушка с автоматом" преподнесет вам много неприятных сюрпризов...

Если б не лень, что бы у нас с вами, у трудолюбивых, сейчас было? Ничего бы не было! Ни колеса, ни электричества, ни пульта дистанционного управления. Тем более - автоматической коробки передач. Потому что нормальный водитель не станет облегчать себе жизнь такими сомнительными способами — он будет привычно и натужно дергать за ручку переключателя. И только глубоко ленивые люди сначала изобрели АКП, а теперь покупают автомобили с "автоматом". Если вы из их числа, тогда читайте дальше. Правда, оговоримся: раз вы настроены "побаловать" себя в дальнейшем удобным управлением, не ленитесь сейчас, при осмотре машины. Иначе "старушка с автоматом" преподнесет вам много неприятных сюрпризов.
Сначала нужно разобраться с возрастом "секонд-хэнда". Средний ресурс АКП составляет 200-300 тыс. км или 10-15 лет, после чего коробка действительно начинает стареть.
К сокращенному сроку службы АКП приводит и спортивный способ езды, а также использование машины в качестве тягача (обратите внимание на наличие буксировочного устройства или следов его установки). При покупке таких машин лучше отдать предпочтение автомобилям с перебранной коробкой передач.
Необходимо узнать, где она перебиралась, какими "болезнями" страдала, как ее отремонтировали. Терпеливо просмотрите все бумаги и выслушайте рассказы ремонтников, поскольку знать биографию автомобиля — совсем не лишнее.
Но предположим, что вы не поклонник отреставрированных ветеранов, вы любите "погорячее" и выбрали почти новую (как уверяет бывший владелец) машину. Как оценить реальное состояние АКП?
Первая проверка. При неработающем двигателе достаньте щуп коробки передач и посмотрите на цвет масла. При пробеге в 200 тыс. км масло должно быть темно-коричневым и слегка прозрачным, даже если его ни разу не меняли. А вот густое черное масло говорит о том, что коробку придется ремонтировать. Не забывайте и то, что в автоматической коробке нельзя полностью поменять масло. Даже если снять поддон и крышку блока клапанов, заменить можно только 50 процентов (и 80 процентов в «Мерседесах», — так как там есть вторая сливная пробка в гидротрансформаторе). Для того, чтобы полностью заменить масло в АКП, ее необходимо разобрать. Если же вы видите на щупе неразбиравшейся АКП девственно-чистое масло, не обольщайтесь, продавец явно подтасовал карты. Неплохо бы проверить и уровень масла. Заведите двигатель и, пройдясь по всем положениям АКП, установите селектор в положение "Р" (или "N"— на автомобилях фирмы "Крайслер" или переднеприводных вариантах "Мицубиси"). Затем замерьте уровень масла на минимальных оборотах холостого хода. Слишком низкий или слишком высокий уровень говорит о том, что бывший хозяин машины просто не разбирался в технике: эксплуатация с неправильным уровнем масла может привести к серьезным проблемам с АКП. Правда, не забывайте, что с нагревом или охлаждением уровень масла в коробке существенно меняется — до 50 мм. Обязательно проверьте, хотя бы наощупь, насколько масло нагрелось. Учтите, что щупы бывают разные: на одних есть метки только для холодного масла (+20°С), на других — для горячего (+60...70°С), а на третьих — и те, и другие.
На все команды автоматическая коробка должна реагировать легко и непринужденно. Запустите двигатель, отключите кондиционер, затормозите машину рабочими тормозами и переведите селектор I АКП из положения "N" поочередно в положение "D" или "R". При этом, без задержки, должно произойти включение передачи с легким толчком вперед или назад.
Если толчки окажутся сильными, тоне спешите обвинить АКП во всех смертных грехах. Причиной толчков могут быть повышенные обороты холостого хода двигателя, а также поломка опор силового агрегата. Но если вы заметили заминки с включением передачи (более 3-5 сек.), значит АКП неисправна.
Автомобиль на ровном горизонтальном участке дороги должен тронуться плавно, без толчков и рывков, и вести себя так же при последовательном переходе на более высокие передачи. Правда, i рывки и толчки — это не главное. Пробуксовка — вот основный признак неисправной АКП. При резком нажатии на педаль акселератора при скорости до 100 км/час АКП должна переключиться на более низкую передачу.
При покупке машины с рук поставьте ее на смотровую яму или подъемник и посмотрите на АКП снизу — нет ли там масляных подтеков. Масло подтекает, когда коробке явно нездоровится.
Но если автоматическую трансмиссию надо ремонтировать? Подсчитаем, сколько может стоить такое удовольствие. За переборку снятой АКП без стоимости запасных частей вам придется заплатить от 300 до 800 долларов. Цена зависит от места ремонта, квалификации специалистов и гарантийных обязательств. Снятие и установка АКП обойдутся вам в сумму от 150 до 600 долларов (сложность операции, тип привода и т.д.), Сколько будут стоить запасные части, \ сказать трудно: ценовой диапазон -300-3.000 долларов в зависимости от количества запасных частей.
Если вам подсунули детали со скрытыми дефектами (микротрещины, пористость, нарушение технологии изготовления), то эти "сюрпризы" проявляются в течение 2-3 или даже 2-6 месяцев, и невозможно разобраться кто виноват, вы или ремонтники. Халтурная сборка и ремонт проявляются уже в течение первых 2-3 дней. Обычно хозяева ремонтируемых коробок передач (до 80% обращающихся) на протяжении нескольких месяцев отмечали единичные отказы в работе АКП. Поэтому при возникновении любых кратковременных неполадок обязательно обратитесь в специализированные сервисы по обслуживанию и ремонту АКП. Перестрахуетесь и смените лишний раз масло, Это гораздо лучше, чем застрять в какой-нибудь глухомани и не знать, что делать,
Несколько советов: при возникновении пробуксовки на какой-либо из передач постарайтесь исключить эту передачу из работы АКП, управляя педалью акселератора и селектором переключения режимов. Если автомобиль не трогается, то помните, что буксировать неисправный автомобиль можно только при скорости до 50 км/час на расстояние 50 км (формула 50 х 50). При необходимости дальней буксировки нужно отсоединить карданный вал (полуоси). А лучше всего буксировать такой автомобиль с полной погрузкой.
Надеемся, что вы не промахнетесь с покупкой, и последний совет вам долго не пригодится.

Ссылка на основную публикацию
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]