Меню
Главная / Ремонт авто своими руками /

Обрыв ремня ГРМ на 5A-FE

  • 8312

ГРМ на 5A-FE

Две новости: хорошая и плохая. Хорошая - при обрыве ремня ГРМ на 5A-FE (4A-FE) - КЛАПАНЫ НЕ ГНЁТ СТОПУДОВО. Проверено лично. Ремню пришёл пипец на ходу. Ощущения - свободный полёт. Двигатель просто заглох. Переключился на нейтралку (у меня ручка,как поведёт себя автомат не знаю), докатился до свободного места на обочине. Тормоза "улетучились" через 3-4 нажатия на педаль. На табло сразу загорается "чек инж"(двигатель), самодиагностика (замкнутые контакты Е1-ТЕ1) выдаёт код 12. Стартер крутит весело и непринуждённо - нагрузка только коленвал с поршнями.

Плохая новость - собственно сама неисправность: улёт на бабки не главное, гимор - с буксировкой и заменой ремня. Буксировка сложна тем, что тормозов практически нет (педаль тугая), руль тугой как на ГАЗ-52, приходится одновременно работать ручником, ножным тормозом и рулём (т.е. всеми конечностями).

В принципе я собирался менять, он был весь в трещинах, планировал на выходные, а порвался в пятницу, не дотянул. Отходил где-то 70 тыков, но смотреть надо по состоянию, а не по пробегу, особенно если зимой морозы крепкие, трескается он в основном в морозы, или уже от старости. Предыдущий был "гейтс", так вот он в первую же зиму покрылся мелкими трещинками, правда проходил ещё 50 тыс.

По замене ремня: с умилением вспомнил хорошим словом Таврию, где замена ремня по физическим и умственным затратам чуть сложней чем наклеивание марок. Кстати ремень от Таврии действительно подходит на 5A-FE один в один, но на только на движки до 92-го года (94 зуба), на движки с 92 г ремень с круглыми зубьями, и их (зубьев) больше, то ли 107 то ли 117, т.е только орижинал, или дубль. Я купил Фленор за 285р.

Весь кикоз при замене состоит в том, чтобы снять три защитных крышки кожуха ремня. Верхняя снимается без проблем. Чтобы снять среднюю, надо снимать шкив помпы (естественно, перед этим надо снять все ремни). Мало того что к болтам помпы можно подлезть только гинекологическим инстументом (пришлось отпилить от трубчатого ключа 10-12 коротенькую часть на 10), с помощью её, и какойто матери открутил, так ещё и сам шкив довольно хлопотно вытаскивать. Для этого надо снять подушку двигла (которая возле бачка омывателя), и снизу хорошо поддомкратить движок. Такой же гимор и с натяжным роликом ремня кондишина. Подлезть к нему можно только гнутым накидным на 14. Чтобы снять нижнюю крышку, надо снимать шкив коленвала. Желательно снять защиту снизу на 2-х саморезах на 10, откроется доступ. У меня особых проблем со шкивом коленвала не было, но если он прикипел, то понадобится съёмник. Ролик натяжной был уже с небольшим люфтом, немного шумел, но вращался без заеданий, мог бы ещё ходить, но я на всякий случай поменял, чтоб потом не париться. Выставлял всё по меткам, ролик ставил, согласно мануалу, но видимо проскочил на зуб, так как «пальцы звенят» при нагрузке сильно, пришлось трамблёром зажигание попозже поставить. Сегодня ещё раз метки все гляну.

Ссылка на основную публикацию
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]