Промывка двигателя – очередное заблуждение?
Итак, вопрос
ребром – надо промывать двигатель или нет? Если Вы
введете этот вопрос в любой поисковый сервер – в результате получите
примерно треть ответов «да, однозначно надо», еще треть – «нет, ни в
коем случае», ну а остальные мнения будут смазанными, типа «надо, но…»,
«нельзя, но в некоторых случаях…». Создается впечатление, что вопрос
этот, как и выбор производителя масла, сродни вопросу вероисповедания.
Но
это только на первый взгляд. На самом деле, есть совершенно объективные
факторы, понимая которые можно смело принимать правильное решение.
Итак,
о главном. Что есть общепринятое понимание фразы «промывка
двигателя»? Большинство автолюбителей эту фразу ассоциируют с
какой-то химией (а-ля "5 минутная промывка двигателя"),
которая добавляется в старое масло перед сливом, после чего можно
заливать новое, или же со специальным промывочным маслом,
которое заливается между «старым» и «новым» маслом.
Исходя из
такого понимания вопроса, автолюбители нередко сбиваются с ног в поисках
самой эффективной «5 минутной» промывки, или же самого качественного
промывочного масла. Многие еще и к тому-же употребляют такие продукты
при каждой замене масла…
А на самом деле?
А на самом
деле, промывка двигателя – процесс действительно очень нужный и
важный, только производить ее нужно совсем не такими способами, как это
описано выше.
Для начала, вспомним о составе любого моторного масла . Там с завода есть
ряд присадок, и как минимум одна из них как раз и отвечает за постоянную
очистку внутренних деталей двигателя. Таким образом, заливая в свой
мотор качественное масло – Вы уже делаете достаточно для очистки
двигателя.
Если Вы регулярно и вовремя заливаете в
двигатель одно и то же качественное масло – никакие дополнительные
очистительные процедуры Вашему мотору не нужны! Другой
вопрос, если Вы только купили автомобиль, и его сервисная история для
Вас окутана неким туманом неуверенности. Или, к примеру, Вы решили
сменить марку, тип, либо производителя автомасла. В этих, а также
некоторых других случаях, мотор промыть нужно, но только не химией и не
каким-то специальным промывочным маслом, если конечно у Вас не Жигули,
на состояние которых Вам абсолютно наплевать, и если Ваш двигатель Вам
дорог, ну хотя бы, как память.
Почему промывки и промывочное масло – это плохо?
|
А как же тогда промыть двигатель и в каких случаях это нужно делать?
Собственно, промывать мотор
можно и нужно только в следующих случаях:
1.
Когда Вы меняете марку и/или производителя масла
(детальнее читайте о том, как делается моторное масло и можно
ли смешивать разные автомасла ).
2. Когда меняется
вязкость или тип моторного масла (например, с синтетики
переходите на полусинтетику).
3. Когда есть
подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное
топливо, антифриз, некачественное масло.
4.
После любого ремонта двигателя, связанного с вскрытием ГБЦ
(головка блока цилиндров).
5. Когда есть сомнения в своевременных регулярных заменах масла в
прошлом.
Самым лояльным для двигателя является следующий способ промывки:
1. Просто сливаем «старое» масло
с прогретого двигателя, дав при этом машине хорошенько отстояться
(чтобы вытекло максимум). Если автомобиль на подъемнике и он такое
позволяет –машину можно «наклонить» в обе стороны – так вытечет больше.
2.
Заливаем «новое» масло, ставим новый фильтр.
3. Пару дней ездим, не перегружая мотор (держим «обкаточный» максимум оборотов).
4. Снова меняем масло,
опять с максимальным сливом (фильтр тоже под замену!).
5. Первую
следующую замену масла после вышеописанных операций производим
в два раза быстрее обычного (т.е. если Вы обычно меняете масло
каждых 10 тыс. км., в первый раз поменяйте через 5 тыс.).
Все,
мотор промыт. Если остались сомнения в его внутренней чистоте –
просто сократите на какое-то время свой сервисный интервал – для
двигателя это только на пользу.