В последнее время среди автолюбителей все чаще возникают споры и дискуссии о том, можно, хорошо и правильно ли применять в своих любимых четырехколесных конях гидрокрекинговые масла. Думаю, эта тема стоит того, чтобы раз и навсегда расставить точки над «и».
Итак, ниже я попробую простым и понятным автолюбителю языком
рассказать, что это такое, откуда оно берется и чем гидрокрекинговое
масло отличается от синтетики или минералки, но перед этим считаю нужным
напомнить лозунг этого сайта: моторные масла делятся всего на
две категории: подходящие и неподходящие Вашему двигателю. А
про то, как выбрать подходящее моторное масло, читайте вот эту
статью.
При этом, поверьте, технология производства масляной основы является глубоко второстепенным фактором и является исключительно одним из параметров для правильного выбора продолжительности сервисного интервала. Могу ответственно заявить, что если моторное масло имеет необходимые для Вашего двигателя классы качества, допуски и одобрения, и, к тому же, не является подделкой – Вы можете смело заливать его в свой мотор независимо от того, синтетическое оно, гидрокрекинговое или минеральное.
Снова немного истории масляной индустрии Как известно, на пороге эры автомобилестроения, в двигателях применялись только минеральные автомасла. Синтетика, как таковая, появилась тогда, когда нужно было запустить двигатель самолета в условиях арктических морозов (подробнее об истории развития масляной промышленности – в статье о синтетических и минеральных моторных маслах ).
|
Что такое гидрокрекинг? Простым языком, гидрокрекинг – это технология очистки, а также улучшения характеристик и параметров минеральной основы до «синтетических» путем сложной химической обработки. Не смотря на то, что гидрокрекинговое масло, по сути, делается из нефти, как и минеральное, структура молекул подвергается изменениям таким образом, что на молекулярном уровне ничего общего с минеральной основой у конечного продукта уже не остается.
|
Как отличить гидрокрекинговое моторное масло от синтетического? Если на упаковке не написано, что масло произведено по технологии гидрокрекинга, то отличить можно только по косвенным признакам (цена, вязкость и др.).
|
Подводим итоги, можно ли применять гидрокрекинговые масла?
Итак, мы выяснили, что гидрокрекинг – это просто технология. Точнее – это просто одна из технологий производства масляной основы, и не более того. Да, гидрокрекинговые масла по своим характеристикам и химическому составу отличаются и от минеральных, и от синтетических. Но нужно ли все это автолюбителю?
Тут, вероятно, уместно будет
вспомнить главный девиз этого сайта: моторные масла делятся всего на две
категории – подходящие и неподходящие для Вашего двигателя. Все, других
категорий просто не существует. Поэтому, если моторное масло имеет
вязкость, а также протестировано и одобрено по тем классам качества и
допускам, которые требуются производителем Вашего автомобиля, такое
масло однозначно можно применять в этом моторе, если оно не
поддельное.
А информация о том, как именно сделана
масляная основа, могла бы пригодиться бережливому автолюбителю,
к примеру, из Западной Европы, для того, чтобы выбрать
оптимальную длину сервисного интервала, поскольку срок службы и
окисляемость у синтетических, минеральных и гидрокрекинговых масел
разные.
Для условий же, в которых эксплуатируются автомобили в
СНГ, этот параметр далеко не так актуален: на наших пыльных дорогах и
некачественном топливе, моторное масло засоряется гораздо быстрее, чем
окисляется (т.е. заканчивается его ресурс), независимо от технологии
производства основы. Поэтому, если Вы прочитали мою статью о том, как
часто менять масло и пользуетесь указанными там
рекомендациями – для Вас совершенно безразлично по сути, как сделана
основа масла, гораздо важнее само качество продукта.
А поэтому, не морочьте себе голову всякой ерундой, забудьте про термин "гидрокрекинг" и выбирайте моторное масло по допускам и классификациям, указанным в сервисной книжке Вашего автомобиля!