Установка сигнализации Шерхан на новый автомобиль Ниссан Патфиндер модель с 015 года в кузове R52
Подключение проводов шины CAN
Подключение к шине CAN осуществляется в жгуте разъема Блока BCM.Подключите зеленый провод (CAN HIGH) системы Scher-Khan к синему проводу витой пары разъёма BCM. Подключите синий провод (CAN LOW) системы Scher-Khan к розовому проводу
Подключение управления аварийной сигнализацией Nissan Pathfinder
В CAN шине Nissan Pathfinder есть команда управления указателями поворотов (поочерёдно правым и левым бортом). Для такого типа световой сигнализации установите программируемую функцию 3-5 в значение 3. Для синхронного мигания огнями аварийной сигнализации требуется выполнить аналоговое подключение. Функция 3-5=1. Для управления включением/выключением аварийной сигнализации следует один из фиолетовых проводов системы Scher-Khan подключить к белому проводу, контакт 36, зелёного разъёма блока BCM.(См. рис. 2). Второй фиолетовый провод не используется. Красный/белый провод – «питание аварийной сигнализации» - подключается к «массе» автомобиляПодключение питания и контроля зажигания.
Минус питания центрального блока системы Scher-Khan, чёрный провод, подключаем к кузову автомобиля, используя штатный болт крепления «массы» под щитком приборов, см. рис. 3.
В качестве источника +12В возможно использование толстого белого провода, контакт 11, на белом 16-ти контактном разъёме блока BCM, см. рис. 4. К этому проводу подключаем красный провод системы Scher-Khan через предохранитель 5А (входит в комплект).
Вход датчика включенного зажигания - зелёный провод системы Scher-Khan, подключаем к коричневому проводу, контакт 8 на разъёме OBD II, см. рис. 1, или к коричневому проводу, контакт 12 белого 16-контактного разъёма блока BCM, см. рис 4.
Подключение зеленого тонкого провода(контроль зажигания) обязательно, для всех систем и всех комплектаций Nissan Pathfinder
Блокировка двигателя Nissan Pathfinder
В качестве блокировки можно использовать блокировку цепи питания электробензонасоса (коричневый провод в жгуте проводов в левом пороге, см. рис. 5). Для этого применяем внешнее нормально-замкнутое НЗ реле блокировки, идущее в комплекте системы Scher-Khan, и управляемое с помощью выхода (–250 мА) - синего провода. Данное НЗ реле контактами 30 и 87а устанавливаем в разрыв блокируемой цепи. Синий провод подключаем к контакту 86 реле. Контакт 85 реле подключаем к проводу приходящего питания +12В до разрыва цепи блокировки. После подключения реле блокировки следует скрытно установить в автомобиле.
подключение имитации нажатия кнопки Start&Stop
Подключаем выход доп. канал 7, белый провод, на зелёный провод, контакт 2, зелёного разъёма блока BCM, см. рис. 6. Для правильной работы доп. канала 7 функцию 2-25 следует установить в значение 3. Алгоритм работы автозапуска следующий:После получения системой команды на выполнение автозапуска доп. канал 7 последовательной подачей импульсов, длительностью по 1 сек, сначала включает положение "аксессуары", затем положение "зажигание" в автомобиле. После того, как в CAN шине автомобиля появляется статус "зажигание", по команде встроенного CAN модуля (если функция 3-7=2, или 3-7=4), включается доп. канал №6, имитирующий нажатие педали тормоза. Выключается реле доп. канала 6 сразу после выключения доп. канала 7, подающего третий, финальный импульс - команду на запуск двигателя кнопкой, происходящий по истечении времени , выбранного функцией 2-25=3 (10 сек.).
подключение имитации нажатия педали тормоза
Для реализации функции автоматического дистанционного запуска необходимо выполнить подключение к педали тормоза, для имитации её нажатия перед стартом. Для этого используем выход доп. канала 6 - серый провод системы Scher-Khan (при этом серый/белый провод подключаем на +12В, а серый/чёрный провод того же разъёма не используется). Подключаем указанный серый провод к зеленому проводу, 27 контакт зеленого разъёма блока BCM, см. рис. 7, и программируем работу 6-го доп. канала функцией 2-21=3 (имитация нажатия педали тормоза). Для включения доп. канала 6 по команде CAN модуля также необходимо запрограммировать функцию 3-7=2, (или 3-7=4 для управления перехватом работой двигателя после автозапуска без глушения). Подробнее описание работы доп. канала 6 по команде CAN модуля изложено в разделе выше.Алгоритм перехвата будет следующий: после снятия с режима охраны системы, работающей в режиме автоматического запуска, необходимо, в течение времени не более 120 секунд, (и при этом до истечения времени, определяемого функцией 1-7 - время прогрева двигателя при автозапуске), нажать педаль тормоза на время не менее, чем 1 сек. После произошедшего перехвата, в случае необходимости заглушить автомобиль, следует для этого воспользоваться штатной кнопкой Start&Stop.
установка и подключение обходчика штатного иммобилайзера
Для корректного обхода штатного иммобилайзера автомобиля в режиме автоматического запуска поступаем следующим образом.1. Вынимаем плату без элементов питания (с чипом и передающей антенной) из автомобильного ключа.
2. Помещаем плату в обходчик иммобилайзера Scher-Khan BP-2 так, чтобы линии магнитной индукции передающей антенны ключа и рамки блока обходчика иммобилайзера были параллельны (См. рис. 8). Из-за нестандартного расположения платы с передающей антенной корпус обходчика иммобилайзера нуждается в соответствующей доработке.
3. Обходчик иммобилайзера следует аккуратно и скрытно расположить в салоне автомобиля.
4. Внешнюю рамку обходчика крепим на корпусе кнопки Start&Stop, для уверенного срабатывания как можно ближе к переднему краю корпуса кнопки. (См. рис.9).
Модуль обхода штатного иммобилайзера Scher-Khan BP-2 с помещённым внутрь чип-ключом запитываем по следующей схеме: красный провод BP-2 - от постоянного источника +12В, чёрный провод BP-2 - от доп. канала 2, фиолетовый/белый провод системы Scher-Khan. Для работы доп. канала 2 по алгоритм управления модулем обхода иммобилайзера необходимо установить функцию 3-6=2. Сигнал на выходе доп. канала появляется за 1 сек. до включения зажигания. В случае неуспешной первой попытки дистанционного запуска сигнал на выходе доп. канала 2 пропадает сразу после выключения выхода "зажигание" на блоке сигнализации ~ на 1 сек., и вновь появляется ~ за 0,5 сек. до повторного включения выхода "зажигание" на блоке сигнализации во второй попытке автозапуска. Аналогично доп. канал 2 работает в случае необходимости третьей попытки автозапуска.Доп. канал 2 выключается по факту произошедшего успешного дистанционного запуска двигателя.
Если установлено значение программируемой функции 3-2=2, выход доп. канала 2 остаётся активным всё время
работы дистанционного запуска, а не отключается по факту успешного запуска двигателя
Имитация открытия водительской двери
Для корректного завершения режимов автозапуска, а также «Pit-Stop» и «Турбо», следует также сымитировать открывание водительской двери автомобиля при завершении этих режимов. Для этого подключаем доп. канал 1 - белый системы Scher-Khan, на провод датчика открытия водительской двери – коричневый провод, контакт 16 серого 24-х контактного разъёма блока BCM (См. рис 10). При этом функция 3-6 - назначение доп. каналов 1 и 2 - установлена в значение 2 – доп. каналы работают под управлением встроенного CAN модуля. Доп. канал 1 сработает (учтено в прошивке) при завершении автоматических режимов на 0,5 секунды, имитируя открывание водительской двери и вынос чип-ключа, расположенного в обходчике, из салона автомобиля, что уменьшает токопотребление автомобиля из-за выключения системы поиска ключа. При срабатывании доп. канала 1 статус концевиков дверей по CAN шине на время срабатывания корректно блокируется.Программирование тахометрического сигнала
После установки системы, для корректной работы функции автозапуска, Pit-stop, турбо и т.д, необходимо запрограммировать тахометрический сигнал. Алгоритм программирования описан в руководстве по установке.
По завершении установки и подключения системы тревожной сигнализации Scher-Khan необходимо произвести настройки функций, и затем обучить штатному брелоку