Меню
Главная / Автомобильные новости /

Volkswagen Passat обзор авто

  • 1705
Пассат Тест авто

Инженер Михаэль Вистрах, работавший над электроникой нового Passat, подходит к машине сзади, держа двумя руками внушительную коробку. Короткий мах ногой под задним бампером, и крышка багажника, щелкнув, открывается вверх. Машина при этом остается закрытой, но лезть в карман за ключом нужды уже нет. Гениально!

Датчик под задним бампером, являющийся частью системы безключевого доступа, — одна из главных фишек нового Passat. Михаэль с удовольствием рассказывает о том, что машина теперь умеет самостоятельно парковаться и тормозить, следить за разметкой и менять режимы работы фар, а также оценивать поведение водителя, выводя предупреждение об усталости. Правда, за два дня поездок увидеть тревожный сигнал мы так и не смогли. Михаэль пояснил, что для срабатывания системы водитель должен производить действительно нелогичные действия, например резко одергивать рулем сползающую с полосы машину или случайно включать дворники при отсутствии дождя.

А как просто теперь работать с мобильником! Соединяешься по Bluetooth, и на экран медиасистемы выводится список контактов, а в музыкальном разделе появляется библиотека имеющихся в аппарате музыкальных композиций.

Система предупреждения столкновений способна полностью остановить Passat со скорости не более 20 км/ч. Но хватает и этого — выезжая с развязки на магистраль и оглядываясь на проносящийся по трассе поток, мой коллега чуть было не пнул в задний бампер резко затормозившую перед нами машину. Типичная ситуация! Passat среагировал первым, подав сигнал и топнув по тормозу.

Система поддержания рядности, напротив, не использует ни звуковой сигнал, ни вибрацию. Она создает на рулевом колесе небольшой вращающий момент, как бы намекая, что нужно вернуться на свою полосу. Мне даже удался забавный эксперимент: если на дороге с изгибами небольшой крутизны вовсе отпустить руль, Passat некоторое время будет рулить сам, следя за разметкой и поворачивая «баранку»! Правда, всего секунд 10 — определив «простой» водителя, система с громким сигналом отключается.
В фас и профиль


Дежа вю? На первый взгляд сменился лишь блок «климата» да появились часы. Разнообразие цветовых решений и материалов отделки велико
Конечно, современная электроника — это здорово. Но как насчет «железа»? В фас и сзади Passat с его новыми корпоративными линиями и правда кажется совсем другим. Но больно подозрительно он похож на предшественника в профиль: та же форма окон и дверных проемов, знакомые выштамповки подоконной линии и изгибы бамперов... Да и колесная база не изменилась.

В салоне снова дежа вю: те же изгибы передней панели, знакомое расположение органов управления, плотные и привычные кресла. Места больше не стало, но этого и не требовалось — по запасу пространства он как минимум не уступает одноклассникам, а по удобству организации салона по-прежнему лучше многих. Но корректно ли называть эту машину новой?

Немцы категорично отвергают слово «рестайлинг», уверяя, что критериев определения новой машины вообще не существует. Да, основа прежняя, но мы, мол, поработали и с материалами шасси, и с жесткостью кузова. Улучшили шумоизоляцию, использовали новые материалы отделки, усовершенствовали электронику... А серьезных изменений, дескать, вносить в удачную конструкцию и не требовалось.

Нарезая изгибы горных дорожек в окрестностях Барселоны, с этим трудно было не согласиться. Да, Passat стал тише и дружелюбнее. Но в движении он очень похож на прежний: четкие реакции и никакой расхлябанности. Умеренно жесткое шасси весьма комфортно на неровностях среднего калибра, да и на более крупных ничуть не кажется грубым. А рулевое, даром что с электроусилителем, адекватно и весьма прозрачно.
Газу!

Подобные метаморфозы мы уже видели на представительском Phaeton: вместо игривых кругляшей — строгие светодиоды. В темноте Г-образные лампы красивы. Еще одна фишка — расположение камеры заднего вида в торце фирменной эмблемы. При включении задней передачи эмблема слегка поворачивается, оголяя объектив
Эволюция гаммы двигателей тоже идет без привязки к смене поколения. В арсенале Passat 10 моторов от 105-сильного дизеля 1.6 TDI до бензиновой «шестерки» мощностью 300 л. с. Хотя для России пока актуальны лишь четыре мотора: 1.4 TSI (122 л. с.), 1.8 TSI (152 л. с.), 2.0 TSI (210 л. с.) и 2.0 TDI (170 л. с.).
 

Я не сразу и сообразил, что самый простой Passat 1.4 возил нас не на бензине, а на метане (см. врезку). Ничего особенного: как и бензиновый, он слабоват на «низах» и не очень удобен в пробочной толчее, но хорошо крутится и приятно звучит на высоких оборотах. С «механикой» (увы, не идеально четкой) для Passat его вполне хватает.

Классический турбомотор 1.8 в компании с 7-ступенчатой DSG везет достойно и при желании даже азартно, хотя коробку иногда и приходится пришпоривать спортивным режимом. Лучше комбинации, пожалуй, и не найти. 170-сильный дизель тоже неплох, но слишком утилитарно шумит и заставляет коробку часто переключаться — рабочий диапазон традиционно узок. Хотя с расторопной и деликатной коробкой DSG частые переключения совсем не донимают.

На наш рынок новый Passat выйдет в первом квартале будущего года, но цены мы узнаем еще до новогодних праздников. Заметного повышения ждать, пожалуй, не стоит. Если, конечно, клиентам не захочется доплатить за столь сообразительную электронику.

Ссылка на основную публикацию
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]