|
|
Крепление ISOFIX в автомобиле представляет собой специальные скобы, расположенные под спинкой сиденья.
С их помощью детское автокресло жестко прикрепляется к кузову
автомобиля, а ребенок в нём пристегивается внутренним пятиточечным
ремнем.
Реализовано это следующим образом: два нижних кронштейна, расположенных
на задней части кресла, имеют специальные «язычки», которыми они
захватывают дужку скобы крепления ISOFIX, расположенного в основании
спинки автомобильного сиденья. Чтобы отстегнуть сиденье, надо просто
разблокировать замки, нажатием специальных кнопок.
Специальные направляющие, позволяют легко и безошибочно закрепить детское автокресло, оснащенное системой ISOFIX.
Для большей устойчивости кресла с ISOFIX все чаще начинают
использовать третью точку крепления, так называемый «якорный» ремень
(top tether).
Он располагается в верхней части спинки кресла и крепится к скобе,
расположенной в полу или потолке автомобиля (в зависимости от типа
кузова и модели, о наличии этой точки крепления должно быть написано в
руководстве пользования автомобилем).
Главным образом использование третьей точки крепежа снижает нагрузку на
основные крепления ISOFIX и уменьшает вероятность «кивка» сиденья
вперед при фронтальном ударе.
Эту же функцию может выполнять и дополнительный упор в пол салона автомобиля.
|
|
|
|
И хотя подобная «нога» выглядит более громоздко, чем «якорный»
ремень, ее преимущество в универсальности: далеко не все модели
автомобилей имеют скобу для закрепления «якорного» ремня.
Многие
модели кресел с ISOFIX могут крепиться так же и трехточечным ремнем,
что позволяет их использовать в автомобилях не оснащенных системой
ISOFIX.
Крепеж ISOFIX все чаще входит в базовую комплектацию автомобиля, однако
при заказе машины уточняйте его наличие. Обычно в автомобиле креплением
ISOFIX оснащается два крайних задних места. Но есть модели, в которых
«изофиксом» оснащены все пассажирские места. Яркий пример – Citroen C4
Picasso.
Напоминаем, что крепление ISOFIX применяется в
креслах групп 0+ и I. Для групп II и III оно является лишь
вспомогательной системой крепления и ребенок здесь пристегивается
трехточечным ремнем. Модели группы 0+ не имеют встроенных креплений
ISOFIX, а ставятся на специальные платформы, оснащенные этим креплением
(эту возможность имеют не все модели). Платформы совместимы только с
определенными моделями автокресел одного производителя.
Существуют аналоги креплению ISOFIX, которое
считается больше «европейским». Самый известный из них – американский
LATCH. С 1 сентября 2002 года это крепление – обязательная норма в США,
как для производителей автомобилей, так и для производителей детских
кресел. Вместо кронштейнов с защелками, такие автокресла крепятся
специальными ремнями (похожими на top tether) к скобам LATCH.
В автомобили оснащенные LATCH можно устанавливать автокресла с ISOFIX. |