ремонт и техническое обслуживание
  • Магазин автоаксессуаров
  • Категории
  • Брелок 9010
  • брелок томагавк х5
  • Меню сайта

    | Регистрация | Вход |

    Приветствую Вас Гость


    Аксессуары для авто, акустика manualforauto.ru
    Поиск
    Поиск по сайту



    Поиск по магазину

    Барахолка
    Укус кошки
    Контроль изоляции трубопроводов
    термометр электронный термоэлектрический
    Гири класса точности M1
    контроль высоковольтных выключателей
    прибор контроля высоковольтных выключателей
    температура вспышки подсолнечного масла
    Весы CAS RW-10P
    Весы МТ 15 МГЖА (5,230х320) "Гастроном RS"
    Выключатели а 37-90

    »

    Jaguar C-X75 обзор авто


    Создававшие этот автомобиль явно грезили авиацией. Потому что пусковая кнопка здесь находится среди других переключателей на... потолке! Вместо подстраиваемого сиденья — приборный щиток с баранкой и педальным узлом, как в истребителе, «подъезжает» к пилоту. Извините, к водителю! В середину подушки каждого кресла вмонтирована массивная скоба с надписью Pull («Тянуть на себя»). Но это не катапульта, как можно было бы подумать, — этими рукоятками открываются двери! Место рычага коробки передач занимает изогнутый «кочергой» кронштейн, похожий на ручку управления тягой двигателя в кабине самолета. Да, именно тягой, потому что за кабиной здесь размещаются... турбины!

    Кстати, турбины в Jaguar C-X75 могли бы и не появиться, не разработай британская фирма Bladon Jets в разгар его проектирования компактную газовую турбину. Ее можно легко поднять на руках, но она выдает 94 л. с. А две турбины — это уже почти 200!


    Каждая турбина длиной полметра, диаметром 16 см и весом 35 кг
    Турбина имеет минимум движущихся частей. Не требует масляной смазки и водяного охлаждения. А потому весит с сопутствующей аппаратурой 50 кг. К тому же турбина неприхотлива и может «есть» солярку, биотопливо, сжатый или сжиженный газ.


    Такая турбина на редкость экологична: раскручиваясь до сумасшедших 80 000 оборотов, выделяет в атмосферу всего 28 г/км СО2. Что несопоставимо с любым двигателем внутреннего сгорания, от которого инженеры с трудом добиваются снижения этого показателя до 120!

    Однако вовсе не турбины приводят в движение С-Х75. Их опущенные вниз сопла «дуют» на меняющее угол наклона особое антикрыло за кормой. Оно по-разному, в зависимости от скорости движения по прямой или в вираже, прижимает корму. Да и заслонки каналов нижних воздухозаборников, отвечающих за подачу охлаждающего воздуха к тормозам, открываются лишь по необходимости. Впервые на Jaguar аэродинамика здесь активная!

    Подача воздуха к турбинам — особая статья. Каждая прокачивает через себя 35 000 л воздуха в минуту и еше нуждается в охлаждении! Так что этим занимаются один большой воздухозаборник спереди и две пары малых за кабиной. Нижние — для работы, верхние — для охлаждения. Именно из-за большого количества воздушных каналов, пронизывающих этот автомобиль, кресла в нем неподвижны!

    А работают турбины, помимо аэродинамики, вполне в духе времени — на зарядку аккумуляторов. Но опять-таки здесь все нестандартно.

    Не как у всех


    Схема энергетических потоков: от турбин к аккумуляторам и дальше к моторам. Аэродинамика всегда была сильной стороной Jaguar. Но только отсутствие громоздкого силового агрегата и отменившая спойлеры активная аэродинамика позволили сделать его форму чистой как слеза!
    Блок литий-ионных аккумуляторов располагается не на полу кузова, как у большинства современных «гибридов» и электромобилей, а в носу, уравновешивая заднее «турбохозяйство». Кстати, и аккумуляторный блок, и турбины C-X75 выходят за пределы базы!


    А вот непосредственно в движение этот суперкар приводят четыре электромотора. Они располагаются у оснований полуосей. Каждый весит 50 кг и развивает 195 л. с. Умножить на четыре — получается 780 «лошадей». Добавьте сюда суммарный максимальный крутящий момент, наступающий у электромоторов мгновенно с момента пуска. Итого будет 1600 Нм!
    Лучше некуда?


    Такой изящной кормы давно не бывало у Jaguar! Даже у купе XKR
    Поэтому, как бы ни был тяжеловат этот концепт суперкара (несмотря на свою цельноалюминиевую конструкцию, он все же весит 1,3 т), с места до 100 км/ч он «пуляет» за 3,4 с. С разгоном 0—160 справляется за 5,5. А до 300 (максимальная скорость 330 км/ч) «запускается на орбиту» за 15,7 с.

    На секунду быстрее все это проделывает самый крутой из Bugatti — Veyron 16.4 Super Sport. Но у того довольно прожорливый 8-литровый бензиновый двигатель W16 мощностью 1200 л. с. и задний привод. А Jaguar C-X75 еще и полноприводный! К тому же перераспределять крутящий момент с помощью электромоторов на каждом колесе можно необычайно быстро и гибко.

    Правда, емкости аккумуляторов 19,6 кВт/ч хватает лишь на 110 км пробега. Зато работа турбин добавляет еще 140 кВт, увеличивая пробег до... 900 км! И поскольку турбинам надо «питаться» горючим, в Jaguar C-X75 сзади есть еще топливный бак. Но его емкость — всего 60 л. Так что и с пресловутой экономией топлива тут все в порядке!

    Когда-то марка Jaguar одной из первых удивляла мир верхневальными моторами, синхронизированными коробками передач и позаимствованными из мира авиации дисковыми тормозами. В этом смысле турбоэлектроход Jaguar C-X75 вышел достойным продолжателем традиций.
    Игра букв и виды на будущее


    XJ220 (с 1992 по 1994-й таких сделали 281) очень похож на концепт С-Х75
    За 75-летнюю историю Jaguar (это слово в имени моделей SS появилось в 1935-м) было несколько среднемоторных суперкаров. Их начали строить c середины 60-х и дали им новое обозначение XJ (а не XK, как раньше обозначались родстеры и купе). И судьбы их были трудными.


    Работу над «самым красивым Jaguar всех времен» XJ13 прервали, отдав предпочтение перспективному седану XJ6. Седан стал великой моделью, а XJ13 в 1966 году собрали всего один.

    А на XJ220 вместо обещанных V12 и гильотинных дверей поставили V6 и обычные двери, чем обидели покупателей.

    И вот теперь С-Х75. Как считают в Jaguar, он настолько многообещающий, что было бы глупо не продолжить его совершенствовать. А еще глупее было бы назвать его XJ. Тем более, что это не среднемоторный суперкар!


    Смотрите также


    Просмотров: 885 | 2011-01-06
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2018
    информация подготовлена с участием I.Voronin
    Используются технологии uWeb

    Магазин Manualforauto | Прайс лист | Как заказать | Доставка | Гарантия | Возврат товара | Обратная связь |

    client@manualforauto.ru

    Rambler's Top100 еКузбасс.ру

    Все файлы и ссылки на файлы, выложенные на сайте, были найдены в сети интернет как свободно распростроняемые и предоставлены лишь для ознакомления с ними, последующим удалением с вашего компьютера и покупкой (при необходимости) у авторов продукции. Если вы являетесь правообладателем какого либо контента и не желаете его свободного распространения,
    сообщите нам и нарушение будет устранено. #Автолитература - Регион Россия