ремонт и техническое обслуживание
  • Магазин автоаксессуаров
  • Категории
  • Брелок 9010
  • брелок томагавк х5
  • Меню сайта

    | Регистрация | Вход |

    Приветствую Вас Гость


    Аксессуары для авто, акустика manualforauto.ru
    Поиск
    Поиск по сайту



    Поиск по магазину

    Барахолка
    Укус кошки
    термометр электронный термоэлектрический
    Электропневматические минираспределители прямого действия. Серия P
    Гири класса точности M1
    Весы CAS RW-10P
    Выключатели а 37-90
    контроль высоковольтных выключателей
    прибор контроля высоковольтных выключателей
    весы электронные порционные
    температура вспышки подсолнечного масла

    »

    Налог на Роскошь



    Что такое транспортный налог, который мы платим каждый год? Это налог на роскошь. Не хочешь ездить на автобусе, троллейбусе, метро, электричке или маршрутке, желаешь пользоваться личным автомобилем — плати государству дань! Причем налог все время растет и растет…

    Много или мало мы платим за право иметь личный автомобиль по сравнению, например, с американцами или французами?


    На первый взгляд, российский транспортный налог как минимум странен. Во-первых, мы платим не за то, что пользуемся автомобилем, а за то, что им владеем. Во-вторых, налог начисляется на мощность двигателя, причем прогрессивно — чем мощнее автомобиль, тем больше платит его владелец. Опять-таки выходит налог на роскошь — в данном случае на роскошь ускорения. Желаешь быстрее и безопаснее совершить обгон на трассе — плати государству больше!

    В-третьих, величина налога совершенно не связана с так называемой базовой ставкой: к примеру, для владельцев машин с моторами мощностью до 100 л.с. налог может быть каким угодно в диапазоне от одного до 70 рублей. Когда в начале ноября 2009 года Госдума РФ внесла изменения в Налоговый кодекс и попыталась увеличить в два раза базовую ставку транспортного налога, по стране прокатилась волна протестов и возмущения. В итоге депутаты отменили первую редакцию закона, но сразу после этого разрешили увеличивать базовую ставку не в пять раз, как ранее, а в десять раз! На порядок!

    Можно выделить пять основных видов налоговой нагрузки на автовладельцев:

    1. Налог при покупке автомобиля, то есть пошлины и акцизы.
    2. Налог на владение автомобилем — тот самый транспортный налог.
    3. Налог на хранение автомобиля в виде платных парковок или гаражных машиномест.
    4. Топливный акциз, включенный в розничную цену моторного топлива.
    5. Налог на перемещение — платные дороги.

    Как эти компоненты соотносятся в развитых странах?

    Если и есть на Земле рай для автовладельца, то он — в Соединенных Штатах Америки, где право на личный транспорт имеет не меньшую (а может, и большую) важность, чем право каждого вменяемого взрослого американца на владение огнестрельным оружием. Поэтому отчисления в казну при покупке новой машины в США минимальны (соответственно, и цены на них очень низкие), бензин и дизтопливо дешевы (акциз в пересчете на литр составляет считанные центы), а ежегодного налога на владение автомобилем… нет вовсе!

    Правда, есть у американской медали и оборотная сторона — неразвитый общественный транспорт.

    Другое дело — Европа, где понятие «налоговой лошадиной силы» возникло еще в начале прошлого века. С тех пор и по сей день европейцы платят транспортный налог, вычисленный на основе рабочего объема, мощности двигателя и иногда веса и размеров автомобиля, а в последнее десятилетие к этому все чаще добавляются и расчеты выбросов углекислого газа, напрямую связанные с расходом топлива. То есть чем мощнее мотор и чем больше автомобиль выбрасывает в атмосферу углекислоты, тем больше платит в казну владелец.

    К примеру, формула французского транспортного налога с 1998 года выглядит так:

    Pa = (CO₂/45) + (P/40)·1.6

    Здесь СO₂ — средние выбросы углекислоты в граммах на километр пробега (эту величину автопроизводитель обязательно должен указывать в технических характеристиках автомобиля наряду со средним расходом топлива), а Р — максимальная мощность двигателя в киловаттах. То есть Ford Focus с бензиновым мотором 1.6 (100 л.с.) попадает в категорию машин с шестью налоговыми силами (157 г/км выбросов СО₂ делим на 45 и прибавляем 73 кВт, разделенные на 40 и умноженные на коэффициент 1,6, — получаем 6,3, округляемые до цифры 6). А Mitsubishi Lancer Evolution X с его 295 л.с. и выбросами углекислоты в 250 г/км имеет 13 налоговых сил. Для Парижа одна «фискальная сила» стоит 47 евро, поэтому за Focus 1.6 парижанину надо платить 282 евро в год, а за Evo X — уже 611 евро.

    Сравним с российским налогом? Москвич платит за Focus 1.6 меньше парижанина — 2000 рублей, или 52 евро в год против 282 евро. Даже в Санкт-Петербурге, где «цена» лошадиной силы в диапазоне 100—150 л.с. выше, стосильный Focus обойдется в 3500 рублей, или 80 евро в год.

    Но если мы учтем разницу в доходах французов и россиян, то картина выйдет иная. В Москве средняя месячная зарплата — 24 тысячи рублей (или 570 евро), в Питере — 15 тысяч рублей (350 евро), а в Париже — 2500 евро. Выходит, что за владение Фокусом москвич должен отдать государству 0,7% своего годового заработка, парижанин — 0,94%, петербуржец — уже 2%.

    А за Evo X жители обеих российских столиц будут платить больше французов уже в абсолютном выражении — по 45 тысяч рублей в год, то есть 1100 евро против парижских 611!

    Правда, во Франции с 2004 года при покупке новых автомобилей введен еще и экологический разовый сверхналог. С 2008 года он представляет собой систему «бонус-малус», согласно которой все машины по уровню выброса CO₂ разделены на десять классов. К примеру, владельцы автомобилей с выбросами СО2 в диапазоне 131—160 г/км (это все нынешние обычные малолитражки, включая и Ford Focus 1.6) от уплаты сверхналога освобождены. При покупке экономичных машинок с выбросами СО₂ менее 131 г/км государство даже доплачивает владельцу — от 200 евро за современный дизель до 5000 евро за электромобиль!

    Но внакладе Франция не остается — за счет повышенного сбора с хозяев машин с выбросами СО₂ более 165 г/км. Тот же Lancer Evo X при покупке «нагрузят» экологическим «малусом» в 1600 евро. В итоге трехлетнее владение Evo X с учетом всех эконалогов обойдется парижанину в 3400 евро, а москвичу или петербуржцу — примерно в 130 тысяч рублей, или 3000 евро. Слабое, но утешение.

    А еще мы не учитываем, к примеру, стоимость проезда по платным автострадам. Во Франции удовольствие покрыть 570 км от Парижа до Бордо без перекрестков и светофоров обойдется в 50 евро. В Германии, правда, автобаны бесплатны, равно как в Бельгии или Нидерландах. Но голландцы решили, что с 2012 года будут взимать плату за… каждый пройденный автомобилем километр!

    Согласно одобренному правительством Нидерландов проекту все машины в стране будут оборудованы GPS-устройствами, которые отправляют информацию о перемещении автомобиля в единый центр. Тронулся с места, проехал пару километров — а с твоего банковского счета уже снято шесть евроцентов: по три цента за километр. Власти уверяют, что информация о перемещении граждан не будет храниться компьютерами — и, соответственно, не будет доступна даже правоохранительным органам, не говоря о ревнивых женах. Зато плату за проезд можно будет тарифицировать в зависимости от региона (в центре города пройденный километр дороже, чем на окраине), от времени суток (ночью ездить дешевле, чем в часы пиковой нагрузки) и от экологического класса автомобиля.

    А в порядке компенсации правительство упразднит 20-процентный налог на покупку автомобиля и ежегодный транспортный налог. Ford Focus 1.6, например, будет стоить без них почти на 3500 евро дешевле. Выходит, на эти деньги за три года по минимальной ставке в три евроцента за километр можно проехать более 120 тысяч километров.

    В Голландии полагают, что новый налог позволит на 15% сократить количество машин на дорогах и на 50% снизить выбросы CO₂.

    Но в соседней Германии противников перехода на онлайн-трекинг куда больше, чем сторонников, ведь техническая сложность и стоимость развертывания такой системы в большой стране гораздо выше. А главное — налог «на пройденные километры» уже есть: это акциз, включенный в цену литра бензина или солярки!

    Бензин в Европе гораздо дороже, чем в Америке или России, именно за счет налогов. Если в США они составляют всего 15% розничной цены топлива, а в России — около 30% (12% — акциз и еще 17% — налог на добычу полезных ископаемых), то во Франции это уже 66%, а в Германии и вовсе 68%! Поэтому при прочих равных американец платит за топливо как россиянин, а немец или француз — вдвое больше.

    Кстати, в США с 1956 года те самые несколько центов акциза с каждого проданного галлона топлива поступали в Highways Trust Fund — целевой фонд строительства автомагистралей. Вдобавок с 90-х годов часть акциза (пол-цента с галлона в 1993 году) начали отчислять в фонд развития общественного транспорта. Аналогичная ситуация и в европейских странах. В России для транспортного налога раньше тоже был специальный дорожный фонд, но в 2003 году его расформировали в связи с изменениями налоговой системы. Где теперь наши деньги, на что они расходуются? На приобретение BMW и Audi для депутатского корпуса, на оснащение дорог неработающими видеокамерами, на «пропагандистскую работу ГИБДД среди населения»?

    Так что давайте сначала наведем порядок в государственных финансах, а уже потом будем думать о том, как и каким образом повысить налоговую нагрузку на автомобилистов. Голландская идея с GPS-трекингом в России неприменима — о чем речь, если мы даже единую базу данных ГИБДД наладить не можем. Отменить транспортный налог, как в Америке, увеличив акциз на моторное топливо, тоже нельзя — ведь это ударит прежде всего по «социально незащищенным слоям населения», у которых хватает денег лишь на покупку вазовской техники с не самыми экономичными по современным меркам моторами. Строительство платных дорог — тоже химера. Принято лишь решение о переводе некоторых существующих магистралей на платную основу, которое еще нужно реализовать, и, возможно, впоследствии еще и отменить из-за неизбежных страшных пробок в пунктах оплаты.

    Так что разумнее… пока оставить все как есть. Ведь за роскошь иметь личный автомобиль мы уже платим в казну куда больше американцев — и вполне сравнимо с европейцами.

    Смотрите также

    Точки подключения сигнализации Киа Рио с 2017 года
    Renault Megane 4 установка сигнализации
    Сигнализация на Nissan Murano 3
    Fiat Ducato с 2014 года установка сигнализации
    Renault Kadjar схема установки сигнализации
    Подключение сигнализации на Ваз 2107
    Nissan Murano Z51 установка сигнализации
    Подключение сигнализации на Ваз 2109
    Dongfeng H30 Установка сигнализации
    Установка сигнализации на Honda Civic с 2006 года

    Просмотров: 2096 | 2010-10-04
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2017
    информация подготовлена с участием I.Voronin
    Используются технологии uWeb

    Магазин Manualforauto | Прайс лист | Как заказать | Доставка | Гарантия | Возврат товара | Обратная связь |

    client@manualforauto.ru

    Rambler's Top100 еКузбасс.ру

    Все файлы и ссылки на файлы, выложенные на сайте, были найдены в сети интернет как свободно распростроняемые и предоставлены лишь для ознакомления с ними, последующим удалением с вашего компьютера и покупкой (при необходимости) у авторов продукции. Если вы являетесь правообладателем какого либо контента и не желаете его свободного распространения,
    сообщите нам и нарушение будет устранено. #Автолитература - Регион Россия