ремонт и техническое обслуживание

  • Магазин автоаксессуаров
  • Категории
  • Брелок 9010
  • брелок томагавк х5
  • Меню сайта

    | Регистрация | Вход |

    Приветствую Вас Гость


    Аксессуары для авто, акустика manualforauto.ru
    Поиск
    Поиск по сайту



    Поиск по магазину

    Барахолка
    Укус кошки
    Знакомства loveplanet в Башкортостане
    строительство, строительство бань,строительство турецких бань,строительство хаммамовстроительство хамамов,строительство бассейнов
    автоматические выключатели ва5139
    Расширен модельный ряд дисплеев для брелков CENMAX
    Пансионат лайм в евпатории.
    Сдам складское помещение. Москва
    HONDA FIT HYBRID 2011/8
    Кредит для граждан РФ. Ссуды от частного лица Москва
    Весы CAS-DL-150

    »

    Налог на Роскошь



    Что такое транспортный налог, который мы платим каждый год? Это налог на роскошь. Не хочешь ездить на автобусе, троллейбусе, метро, электричке или маршрутке, желаешь пользоваться личным автомобилем — плати государству дань! Причем налог все время растет и растет…

    Много или мало мы платим за право иметь личный автомобиль по сравнению, например, с американцами или французами?


    На первый взгляд, российский транспортный налог как минимум странен. Во-первых, мы платим не за то, что пользуемся автомобилем, а за то, что им владеем. Во-вторых, налог начисляется на мощность двигателя, причем прогрессивно — чем мощнее автомобиль, тем больше платит его владелец. Опять-таки выходит налог на роскошь — в данном случае на роскошь ускорения. Желаешь быстрее и безопаснее совершить обгон на трассе — плати государству больше!

    В-третьих, величина налога совершенно не связана с так называемой базовой ставкой: к примеру, для владельцев машин с моторами мощностью до 100 л.с. налог может быть каким угодно в диапазоне от одного до 70 рублей. Когда в начале ноября 2009 года Госдума РФ внесла изменения в Налоговый кодекс и попыталась увеличить в два раза базовую ставку транспортного налога, по стране прокатилась волна протестов и возмущения. В итоге депутаты отменили первую редакцию закона, но сразу после этого разрешили увеличивать базовую ставку не в пять раз, как ранее, а в десять раз! На порядок!

    Можно выделить пять основных видов налоговой нагрузки на автовладельцев:

    1. Налог при покупке автомобиля, то есть пошлины и акцизы.
    2. Налог на владение автомобилем — тот самый транспортный налог.
    3. Налог на хранение автомобиля в виде платных парковок или гаражных машиномест.
    4. Топливный акциз, включенный в розничную цену моторного топлива.
    5. Налог на перемещение — платные дороги.

    Как эти компоненты соотносятся в развитых странах?

    Если и есть на Земле рай для автовладельца, то он — в Соединенных Штатах Америки, где право на личный транспорт имеет не меньшую (а может, и большую) важность, чем право каждого вменяемого взрослого американца на владение огнестрельным оружием. Поэтому отчисления в казну при покупке новой машины в США минимальны (соответственно, и цены на них очень низкие), бензин и дизтопливо дешевы (акциз в пересчете на литр составляет считанные центы), а ежегодного налога на владение автомобилем… нет вовсе!

    Правда, есть у американской медали и оборотная сторона — неразвитый общественный транспорт.

    Другое дело — Европа, где понятие «налоговой лошадиной силы» возникло еще в начале прошлого века. С тех пор и по сей день европейцы платят транспортный налог, вычисленный на основе рабочего объема, мощности двигателя и иногда веса и размеров автомобиля, а в последнее десятилетие к этому все чаще добавляются и расчеты выбросов углекислого газа, напрямую связанные с расходом топлива. То есть чем мощнее мотор и чем больше автомобиль выбрасывает в атмосферу углекислоты, тем больше платит в казну владелец.

    К примеру, формула французского транспортного налога с 1998 года выглядит так:

    Pa = (CO₂/45) + (P/40)·1.6

    Здесь СO₂ — средние выбросы углекислоты в граммах на километр пробега (эту величину автопроизводитель обязательно должен указывать в технических характеристиках автомобиля наряду со средним расходом топлива), а Р — максимальная мощность двигателя в киловаттах. То есть Ford Focus с бензиновым мотором 1.6 (100 л.с.) попадает в категорию машин с шестью налоговыми силами (157 г/км выбросов СО₂ делим на 45 и прибавляем 73 кВт, разделенные на 40 и умноженные на коэффициент 1,6, — получаем 6,3, округляемые до цифры 6). А Mitsubishi Lancer Evolution X с его 295 л.с. и выбросами углекислоты в 250 г/км имеет 13 налоговых сил. Для Парижа одна «фискальная сила» стоит 47 евро, поэтому за Focus 1.6 парижанину надо платить 282 евро в год, а за Evo X — уже 611 евро.

    Сравним с российским налогом? Москвич платит за Focus 1.6 меньше парижанина — 2000 рублей, или 52 евро в год против 282 евро. Даже в Санкт-Петербурге, где «цена» лошадиной силы в диапазоне 100—150 л.с. выше, стосильный Focus обойдется в 3500 рублей, или 80 евро в год.

    Но если мы учтем разницу в доходах французов и россиян, то картина выйдет иная. В Москве средняя месячная зарплата — 24 тысячи рублей (или 570 евро), в Питере — 15 тысяч рублей (350 евро), а в Париже — 2500 евро. Выходит, что за владение Фокусом москвич должен отдать государству 0,7% своего годового заработка, парижанин — 0,94%, петербуржец — уже 2%.

    А за Evo X жители обеих российских столиц будут платить больше французов уже в абсолютном выражении — по 45 тысяч рублей в год, то есть 1100 евро против парижских 611!

    Правда, во Франции с 2004 года при покупке новых автомобилей введен еще и экологический разовый сверхналог. С 2008 года он представляет собой систему «бонус-малус», согласно которой все машины по уровню выброса CO₂ разделены на десять классов. К примеру, владельцы автомобилей с выбросами СО2 в диапазоне 131—160 г/км (это все нынешние обычные малолитражки, включая и Ford Focus 1.6) от уплаты сверхналога освобождены. При покупке экономичных машинок с выбросами СО₂ менее 131 г/км государство даже доплачивает владельцу — от 200 евро за современный дизель до 5000 евро за электромобиль!

    Но внакладе Франция не остается — за счет повышенного сбора с хозяев машин с выбросами СО₂ более 165 г/км. Тот же Lancer Evo X при покупке «нагрузят» экологическим «малусом» в 1600 евро. В итоге трехлетнее владение Evo X с учетом всех эконалогов обойдется парижанину в 3400 евро, а москвичу или петербуржцу — примерно в 130 тысяч рублей, или 3000 евро. Слабое, но утешение.

    А еще мы не учитываем, к примеру, стоимость проезда по платным автострадам. Во Франции удовольствие покрыть 570 км от Парижа до Бордо без перекрестков и светофоров обойдется в 50 евро. В Германии, правда, автобаны бесплатны, равно как в Бельгии или Нидерландах. Но голландцы решили, что с 2012 года будут взимать плату за… каждый пройденный автомобилем километр!

    Согласно одобренному правительством Нидерландов проекту все машины в стране будут оборудованы GPS-устройствами, которые отправляют информацию о перемещении автомобиля в единый центр. Тронулся с места, проехал пару километров — а с твоего банковского счета уже снято шесть евроцентов: по три цента за километр. Власти уверяют, что информация о перемещении граждан не будет храниться компьютерами — и, соответственно, не будет доступна даже правоохранительным органам, не говоря о ревнивых женах. Зато плату за проезд можно будет тарифицировать в зависимости от региона (в центре города пройденный километр дороже, чем на окраине), от времени суток (ночью ездить дешевле, чем в часы пиковой нагрузки) и от экологического класса автомобиля.

    А в порядке компенсации правительство упразднит 20-процентный налог на покупку автомобиля и ежегодный транспортный налог. Ford Focus 1.6, например, будет стоить без них почти на 3500 евро дешевле. Выходит, на эти деньги за три года по минимальной ставке в три евроцента за километр можно проехать более 120 тысяч километров.

    В Голландии полагают, что новый налог позволит на 15% сократить количество машин на дорогах и на 50% снизить выбросы CO₂.

    Но в соседней Германии противников перехода на онлайн-трекинг куда больше, чем сторонников, ведь техническая сложность и стоимость развертывания такой системы в большой стране гораздо выше. А главное — налог «на пройденные километры» уже есть: это акциз, включенный в цену литра бензина или солярки!

    Бензин в Европе гораздо дороже, чем в Америке или России, именно за счет налогов. Если в США они составляют всего 15% розничной цены топлива, а в России — около 30% (12% — акциз и еще 17% — налог на добычу полезных ископаемых), то во Франции это уже 66%, а в Германии и вовсе 68%! Поэтому при прочих равных американец платит за топливо как россиянин, а немец или француз — вдвое больше.

    Кстати, в США с 1956 года те самые несколько центов акциза с каждого проданного галлона топлива поступали в Highways Trust Fund — целевой фонд строительства автомагистралей. Вдобавок с 90-х годов часть акциза (пол-цента с галлона в 1993 году) начали отчислять в фонд развития общественного транспорта. Аналогичная ситуация и в европейских странах. В России для транспортного налога раньше тоже был специальный дорожный фонд, но в 2003 году его расформировали в связи с изменениями налоговой системы. Где теперь наши деньги, на что они расходуются? На приобретение BMW и Audi для депутатского корпуса, на оснащение дорог неработающими видеокамерами, на «пропагандистскую работу ГИБДД среди населения»?

    Так что давайте сначала наведем порядок в государственных финансах, а уже потом будем думать о том, как и каким образом повысить налоговую нагрузку на автомобилистов. Голландская идея с GPS-трекингом в России неприменима — о чем речь, если мы даже единую базу данных ГИБДД наладить не можем. Отменить транспортный налог, как в Америке, увеличив акциз на моторное топливо, тоже нельзя — ведь это ударит прежде всего по «социально незащищенным слоям населения», у которых хватает денег лишь на покупку вазовской техники с не самыми экономичными по современным меркам моторами. Строительство платных дорог — тоже химера. Принято лишь решение о переводе некоторых существующих магистралей на платную основу, которое еще нужно реализовать, и, возможно, впоследствии еще и отменить из-за неизбежных страшных пробок в пунктах оплаты.

    Так что разумнее… пока оставить все как есть. Ведь за роскошь иметь личный автомобиль мы уже платим в казну куда больше американцев — и вполне сравнимо с европейцами.

    Понравился материал нажми на кнопочку

    Fiat Ducato с 2014 года установка сигнализации
    Dongfeng H30 Установка сигнализации
    Renault Kadjar схема установки сигнализации
    Volkswagen Transporter в кузове T6 с 2015 года Установка сигнализации
    VW Tiguan 2 с 2017 года схема установки сигнализации
    Схема установки сигнализации на Renault Sandero Stepway с 2014 года
    Хендай Солярис 2 подключение сигнализации - модель с 2017 года
    Устанавливаем Старлайн А93 на Hyundai Creta
    Установка сигнализации на Toyota Land Cruiser с 2016 года
    Ford Tourneo Custom установка сигнализации

    Просмотров: 1977 | 2010-10-04
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2017
    информация подготовлена с участием I.Voronin
    Используются технологии uWeb

    Магазин Manualforauto | Прайс лист | Как заказать | Доставка | Гарантия | Возврат товара | Обратная связь |

    client@manualforauto.ru

    Rambler's Top100 еКузбасс.ру

    Все файлы и ссылки на файлы, выложенные на сайте, были найдены в сети интернет как свободно распростроняемые и предоставлены лишь для ознакомления с ними, последующим удалением с вашего компьютера и покупкой (при необходимости) у авторов продукции. Если вы являетесь правообладателем какого либо контента и не желаете его свободного распространения,
    сообщите нам и нарушение будет устранено. #Автолитература - Регион Россия